В своих двух сравнениях сервисов по вызову такси я достаточно подробно рассказал про жизнь пассажира. Сегодня окунемся в жизнь таксиста. Представьте, что устраиваюсь на работу в таксопарк – что мне делать?
Я отправил несколько запросов в разные компании с просьбой пригласить меня на собеседование водителей. Первыми отозвались «Сити-Мобил», поэтому этот проект я делаю с ними.
Офис компании расположился между метро Калужская и Новые Черемушки. Подъезжаю в полдень. На стоянке я вижу огромное море машин с фирменным логотипом. Такое впечатление, что таксистам не надо работать, все чего-то ждут.
Оказывается, сегодня проводится проверка транспортных средств и решаются накопившиеся за месяц вопросы. Я ищу аудиторию, возле которой собрались водители-кандидаты на работу. Мне надо попасть на экзамен вместе с ними.
Тест
Все водители, кто хочет подключиться к «Сити-Мобил» должны иметь:
– Стаж вождения > 3 лет;
– Гражданство РФ;
– Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
– Иномарку класса комфорт‚ бизнес и VIP в хорошем состоянии не старше 10 лет. Иномарка эконом класса не старше 3-х лет;
– Хорошее знание Москвы.
Каждый день в 13:00 в офисе компании два-три десятка потенциальных таксистов устраиваются на работу. После проверки всех документов, включая аренду/лизинг автомобиля, начинается экзамен, состоящий из трех этапов.
Этап 1 – прохождение легкого теста на знание города, чтобы отсеять совсем уж залетных водителей.
Всем выдается лист из 20 вопросов и отводится ровно 5 минут.
Допускается только 2 ошибки. Если вы часто ездите по Москве и за плечами есть опыт работы, то ответите на все вопросы без труда.
Вопросы легкие, вроде
– Какие станции метро находятся за МКАДом?
– Где в Москве находится Монетный двор?
– 7+6:2*(1+2) = ?
Через 5 минут экзаменторы собирают у водителей листы и берут паузу на сутки. Кто прошел, того приглашают на следующий этап. На первом тесте отсеивается половина. Я удивился, например, когда мой сосед завалился на арифметике – как он будет сдачу считать-то?
Этап 2 – более серьезный тест на знание города из 10 вопросов.
Вроде таких:
– Находятся ли 1-й Институтский проезд и 1-, 2-, 3-я Институтские улицы и Институтский переулок в одном районе?
а) Да, все рядом с метро Рязанский проспект.
б) Нет, все находится в разных районах Москвы.
в) Нет, проезд и улицы – рядом с метро Рязанский проспект, а переулок – у метро Марьина Роща.
Кто ответил на все вопросы, переходят дальше.
Этап 3 – беседа со службой безопасности, которая поднимает на водителя архив нарушений ПДД, криминальную историю (если имеется) и прочее: компания должна быть уверена, что пассажиры будут в безопасности.
Автомобили
Успешно прошедшие экзамен получают лицензию «Сити-Мобил» с фирменной фотографией.
Интересно, что почти все «студенты» пришли на собеседование по рекомендациям своих знакомых, что говорит о качестве сервиса. Чтобы работать в «Сити-Мобиле», надо обклеить свою машину фирменной символикой. Логотипы иных компаний на кузове не допускаются и нескольким кандидатам пришлось покинуть зал, потому что их автомобили ездят под другими шашечками. После обклейки и проверки куратором состояния салона борт подключают к базе и выставляют соответствующий тариф. Машины без опознавательных знаков компании имеют более высокую комиссию, чем с логотипом, и, соответственно, менее выгодные условия работы. Такси не обязательно должно быть желтым с желтыми номерами. По городу ездит много машин в другом цвете.
По двору носится взлохмаченный молодой человек: он имел неосторожность приехать на сбор на грязной машине и ему сделали последнее «китайское» предупреждение. В следующий раз неряху отключат от терминала, и он не сможет выполнять заказы.
Прием заказов
Сижу на пассажирском кресле с бывалым таксистом Владиславом, беседуем за жизнь. Спрашиваю, можешь показать, как берешь заказы? Тот достает самсунг, запускает приложение для водителей и показывает, заказы поблизости.
Откуда и куда надо везти клиента. Приложение рассчитывает расстояние и процентную ставку. В течение часа тариф может снизиться до 7% (комиссия сервиса), но такое бывает редко, потому что к «Сити-Мобилу» подключены 80 автопарков и кто-то обязательно возьмет заказ в течение пары минут.
На торпедо висит табличка с тарифами «Сити-Мобил», как положено. На кузове тоже.
Хоть в компании говорят, что заказы у всех водителей появляются одинаково, но сами таксисты замечают, что водители с более высоким рейтингом получают клиентов на несколько десятков секунд быстрее, чем остальные. Всегда ставьте звездочки после выполненного заказа.
Сити-Мобил: заказ такси
[Скачать в App Store]
С апреля на все новые машины будут наносить новую символику, которую разработала Студия Артемия Лебедева, а в аппсторе выйдет обновленное приложение. Первая версия софта появилась в 2010 году.
Я передал свои пожеланию по функциональности. Посмотрим, как быстро их введут в действие.
Порадовало, что в компании нет бюрократии, все вопросы решаются на лету, потому что за каждую задачу отвечает свой человек.
У меня в планах собрать статистику заказов, распределение по платформам, решения критических ситуаций таксистами и т.д. Если что-то хотите узнать, спрашивайте в комментариях.
«Сити-Мобил» дарит читателям айфонса промо-код на пробную поездку.
дарит 200 рублей
код 1MHAJ53
Как активировать код:
– Скачать бесплатное приложение Сити-Мобил в App Store или зайти в уже установленное
– Ввести код в разделе приложения «Промо-коды»
– Код зачисляется на счет мгновенно
– При заказе такси выбрать «Оплата бонусами»
Источник: