Некоторое время назад мы рассказывали о работе Google над сопряжением Android Wear и iPhone. Кто-то считает, что Google руководствуется желанием насолить Apple на старте продаж, кто-то высказывается за усиление конкуренции на рынке смарт-часов. Тем не менее, все едины во мнении – перелом на рынке носимых устройств всё ближе.
Взглянем на ситуацию еще с одной стороны.
Казалось бы, для чего Google понадобилось внедрять поддержку iPhone? Android безраздельно господствует на рынке. Под управлением ОС от Google работает 1,25 млрд. активных устройств, в то время как iOS используется на 660 млн. девайсов. В прошлом году продажи iPhone составили менее 1/5 продаж Android-смартфонов (191 млн. против более чем 1 млрд.).
В подобной ситуации вполне логичным было бы продвигать платформу носимых устройств среди своих же пользователей. Однако, за неполный 2014 год было отгружено всего 720 000 устройств на Android Wear, что на 60% меньше запланированного. И даже это количество вызывает сомнения. Очень часто все, что связано с распространением Android исчисляется не реальными продажами устройств, а поставками дилерам.
Главная причина низких продаж Android Wear кроется в стоимости самих устройств. Давно известно, что львиная доля купленных Android приходится на бюджетные устройства. Средняя цена проданного в 2014 году смартфона с зелёным роботом на борту составила чуть больше 250$. Нередко пользователи ограничиваются лишь покупкой аппарата, не имея возможности тратиться на дополнительные аксессуары и софт.
Средняя цена смарт-часов на Android Wear сопоставима со стоимостью телефона на Android и составляет все те же 250$. Это дорого для устройства без сформированного рынка сбыта. Покупатели попросту не находят мотивов для такого приобретения, поэтому продукты именитых производителей остаются просто игрушками для гаджетоманов.
Другое дело владельцы iPhone. Они и на покупку своих телефонов тратят в среднем почти в три раза больше, и к расходам на аксессуары относятся с большим энтузиазмом. Часам от Apple пророчат продажи на уровне 15 млн. устройств до конца года, а самые смелые озвучивают прогнозы вплоть до 40 млн. Это колоссальный рынок для неоформившегося типа устройств. Первый день предзаказа подтвердил, что подобные заявления не безосновательны. Поэтому потенциальный рынок Apple Watch уже представляет собой очень лакомый кусок для конкурентов.
Получается, что передел рынка смарт-часов Apple – чуть ли не единственный шанс для Google дать достойное и быстрое развитие платформе Android Wear. Откусив значимый кусок от яблочного пирога, Google сможет привлечь на свою платформу новых производителей, усилить конкуренцию и снизить цену смарт-часов до приемлемых значений. Снижение стоимости, в свою очередь, вызовет лавинообразный рост продаж устройств на Android Wear среди пользователей ОС Android, так же как это происходило ранее со смартфонами. [Gartner]
Источник: