Всё просто до гениальности.
Остались считанные дни до нового витка в жизни iPhone. 9 сентября состоится презентация iPhone 6s и iPhone 6s Plus. В них будет много нового. Кроме одного: базовая модель будет по-прежнему иметь 16 гигабайт локальной памяти.
Ещё в июле ресурс опубликовал фотографии модуля памяти нового iPhone, о чем мы подробно рассказали здесь.
1. Факты ценообразования
В США Apple продаёт начальные модели iPhone 16 ГБ за 199 долларов вместе с двухгодичным контрактом мобильного оператора. Стоимость разблокированного iPhone 6 на 16 ГБ составляет 649 долларов – очень ощутимая разница для среднестатистического американца.
На презентации в 2014 году Apple убрала из линейки iPhone с 32 ГБ памяти. Сейчас доступны модели iPhone 16/64/128 ГБ. Модель с 64 ГБ памяти можно приобрести за 749 долларов (299 вместе с двухгодичным контрактом), всего лишь на 100 долларов больше, чем 16 ГБ.
Стоимость 128 ГБ выше ещё на 100 долларов. Естественно, такая специфическая градация цен подталкивает потребителей выбирать как минимум 64-гигабайтную версию iPhone – ту, что дороже базовой цены.
2. Минимальный объем = максимальная прибыль
Согласно отчетам аналитиков из , которые «разложили» iPhone на комплектующие, производственные затраты на флешпамять с 16 ГБ на 32 ГБ составляют всего 10 долларов. Полная стоимость iPhone 6 составляет около 200 долларов, iPhone 6 Plus – 215 долларов.
Сами же покупатели выложат сверху 100 долларов за этот «апгрейд». Следовательно, Apple наиболее выгодно продавать iPhone на 64 ГБ и 128 ГБ памяти. Видите психологическую связь?
Согласно отчётам, средняя стоимость проданного iPhone в четвертом квартале 2014 года составляла 687 долларов. Для сравнения, средняя стоимость проданных смартфонов на ОС Android составляет 254 долларов за этот же самый период.
3. Так зачем Apple нужны 16 гигабайт?
Итак, мы имеем факты: Apple выгодно продавать iPhone с 64 и 128 гигабайтами памяти, а ценовая матрица и нынешняя ситуация построена так, что потребителю также выгоднее взять хотя бы 64-гигабайтную версию.
Тогда зачем на рынке остаются 16 гигабайт?
Во-первых, в этих моделях заинтересованы два сегмента рынка:
1. Корпоративный сектор, где нет такой острой необходимости в большом объеме локальной памяти.
2. Развивающиеся страны, где люди очень восприимчивы к ценовой политике; именно для такого рынка Существует начальный билет в мир Apple, iPhone 5C стоимостью 450 долларов, который скоро будет заменен на iPhone 5S.
И во-вторых, само существование модели на 16 гигабайт, а также ценовая политика на более старшие модели, психологически навязывают потребителю приобретение iPhone с большей ёмкостью памяти (и, соответственно, большей маржой для Apple).
Получается, что 16 гигабайт – это панацея для экономных и одновременно двигатель продаж дорогостоящих моделей. Стратегия идеальна!
Так что не надейтесь, что Apple откажется от 16-гигабайтных iPhone и iPad в ближайшее время. Они помогают ей больше, чем кажется на первый взгляд.
Источник: