Сегодня мы поговорим о запуске нового «КиноПоиска», современных агрегаторах видеоконтента, сериалах, «Темной Башне» и будущем кино и телевидения.
Яндекс намекнул куда движется киноиндустрия в России
Давайте вернемся в прошлое, в октябрь 2013 года, когда «Яндекс» приобрел за 80 млн долларов кинопортал «Кинопоиск». Сделка стала одной из крупнейших для Яндекса за все время существования, больше российский поисковик заплатил только за интернет-портал Auto.ru (сумма сделки составила 175 млн долларов).
Для многих не были ясны причины, по которым топ-менеджеры поисковика решились выложить столь приличную сумму за этот проект. События, произошедшие за последние несколько недель, расставили все точки на i.
В сделке по приобретению «КиноПоиска» для «Яндекса» был важен прежде всего хороший трафик, который можно монетизировать.
Любопытно, что изначально шли разговоры о приобретении «Яндексом» портала ivi.ru, который обладал меньшей аудиторией, чем «КиноПоиск». Скорее всего, именно размеры аудитории и стали решающим фактором в пользу покупки «КиноПоиска».
Но красиво и правильно монетизировать любимый пользователями ресурс получается далеко не у всех, и может закончиться серьезными имиджевыми потерями. Что и произошло с новой версией «Кинопоиска». Масштабное преобразование проекта полностью провалилось.
Пользователи не приняли обновленный сайт. За сутки интернет-петиция о возвращении старого формата кинопортала на сайте change.org собрала 30 000 подписей. Менеджеры «Яндекса» были вынуждены вернуть старый вариант дизайна сайта и будут поддерживать его до тех пор, пока новая версия не будет окончательно доработана.
Соответственно, основная цель обновления «КиноПоиска» – появление на сайте агрегатора фильмов крупнейших онлайн-кинотеатров не была достигнута.
Напомним, что вместе с новой версией дизайна, «КиноПоиск» выкатил урезанную функциональность (горите в аду!) и агрегатор контента крупнейших онлайн-кинотеатров Megogo.ru, «Амедиатека», Rutube.ru, Ivi.ru, Ayyo.ru, Tvzavr.ru, Pladform, а также холдингов СТС и ВГТРК.
Мы не будем рассуждать о причинах провала, статья не об этом. Касаясь темы нового «КиноПоиска», мы лишь хотели подчеркнуть тот факт, что крупнейший российский поисковик запланировал выйти (и рано или поздно выйдет) на рынок продажи видеоконтента, и его решение подчеркивает вектор развития киноиндустрии в России.
Согласно отчету аналитической компании J’son & Partners Consulting в 2014 году объем рынка легальных видеосервисов в России достиг 7,4 млрд руб. К 2018 году доходы рынка вырастут до 12,9 млрд руб. Среднегодовой темп прироста показателя в 2014-2018 годах составит 14,9%.
Смекаете?
Именно эти цифры, судя по всему, являются основной причиной переработки «КиноПоиска». Яндекс запланировал начать убивать пиратский контент откусить большой кусок пирога кинорынка, но пока у него это не получилось.
Удобство онлайн-кинотеатров
Почему же киноагрегаторы становятся все более популярны в нашей стране?
Все просто, современные легальные онлайн-кинотеатры предоставляют по-настоящему качественный контент.
Давайте возьмем, в качестве примера нескольких крупнейших онлайн-кинотеатров в России.
Amediateka.ru
Специализация: зарубежные киносериалы
У компании заключён пятилетний контракт с HBO на дистрибуцию их контента на территории России и СНГ. Для нас, простых обывателей, это замечательно, ведь качественно переведённые серии на русский язык Amediateka выкладывает спустя несколько часов после выхода на американском телевидении.
Платная подписка на 30 дней составляет 499 рублей (по сути, стоимость двух билетов в кино!), на год 2699 рублей.
Ivi.ru
Специализация: фильмы, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, сериалы.
Любопытно, что сервис Ivi.ru позволяет некоторые фильмы (в том числе новинки кинопроката) смотреть бесплатно. Достаточно просмотреть рекламу.
Платная подписка на 30 дней составляет 399 рублей. Отдельные фильмы можно взять в прокат за 99 рублей.
Megogo.net
Специализация: фильмы, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, сериалы, телевидение.
Так же как и Ivi.ru, часть фильмов можно смотреть бесплатно, достаточно посмотреть перед началом фильма рекламу.
Стоит отметить возможность выбора аудиодорожки. Каких тут вариантов только нет: русский, английский, украинский, грузинский, латышский, литовский, армянский. Понятно, что функция выбора языка существует не у всех фильмов в представленной базе.
Также не для всех фильмов есть возможность включить субтитры. Тем не менее, если вы захотите изучать, например, английский на основе просмотров фильмов – Megogo.net дает такую возможность. Удобно!
Помимо этого есть отдельный детский канал, где можно выбрать мультфильм под определенный возраст.
Платная подписка на 30 дней стоит 299 рублей.
Обозначенные видеосервисы работают на компьютерах, Smart-телевизорах, iPad, iPhone, а также мобильных устройствах Android.
Другими словами, рунет потихоньку превращается в цивилизованную цифровую площадку, соответствующую законам РФ. С пиратством начинают бороться все активнее, не за горами то время, когда и музыка в соцсети ВКонтакте станет платной. Для одних это ожидаемо, для других это будет дико и неприемлемо.
Стоит отметить, что агрегаторы видеоконтента становятся все более популярными и удобными способами просмотра фильмов и сериалов.
Про развитие вторых хочется поговорить отдельно.
Сериалы – как новая кинокультура
С каждым годом сериалы становятся качественнее, дороже, их бюджеты приближаются к бюджетам голливудских блокбастеров. При этом хронометраж сериалов позволяют раскрыть характеры героев, объяснить мотивацию их поступков. Теперь над созданием сериалов и их героев трудятся не только сценаристы и работники кинобизнеса, но и психологи.
Появилась новая каста актеров, снимающихся только в сериалах. Да и многие известные актеры Голливуда с удовольствием начинают сниматься в многосерийных фильмах.
Раньше сериалы воспринимались продуктом для домохозяек, сегодня это одна из самых интересных веток развития телевидения.
Вокруг хорошего сериала возникает целое социальное сообщество. Каждую вышедшую серию горячо обсуждают, дебаты порой продолжаются до выхода следующей серии.
Вытесняет ли формат сериала формат кино? Пока нет. Но все идет именно к этому.
Так например, для киностудий существует много проектов, осуществить которые в рамках одного фильма, или даже трилогии (привет творениям Дж. Р. Р. Толкина/Питера Джексона) практически нереально. Для масштабных проектов лучших всего подойдет именно формат сериала.
В качестве примера можно привести «Темную Башню» Стивена Кинга, которую пытаются адаптировать для кино (и/или сериала) в течение нескольких лет.
Тёмная Башня — цикл романов американского писателя Стивена Кинга, написанный на стыке фэнтези, ужасов, научной фантастики, вестерна и других жанров. Серия повествует о долгих странствиях стрелка Роланда Дискейна в поисках легендарной Тёмной Башни.
Амбициозная задумка адаптировать произведение короля ужасов в три полнометражных фильма и два телесериальных сезона с одним и тем же актёрским составом пока не поддается реализации. Тем не менее, сама идея разделения проектов на сериальную и киношную часть имеет место быть и рано или поздно будет осуществлена. Такие проекты лишь подчеркивают значимость сериалов для современного кинематографа.
А значит и важность таких проектов, как Amediateka, Ivi, Megogo (и нового Apple TV) будут с каждым годом только расти.
Виктор Чеканов
MEGOGO, генеральный директор онлайн-кинотеатра MEGOGO Russia
«Мы ожидаем, что тренд, появившийся несколько лет назад и взявший курс на увеличение объема потребления контента на connected-устройствах – Smart TV, set-to-box и мобильных устройствах – сохранится. Это существенным образом отразится на традиционном ТВ. В частности, ретрансляция линейного телевидения по технологии ОТТ может стать одним из основных направления работы для всех игроков видеорынка»
А пользуетесь ли Вы онлайн-кинотеатрами?
Может быть, берете фильмы в прокат в iTunes?
Или качаете фильмы через пиратские торрент-сети?
Источник: