Сделка с Disney подружила Apple и Google

Компания Walt Disney сделала то, что годами пытаются провернуть многие в Голливуде, да и в Кремниевой Долине тоже. Она смогла заставить Apple и Google сотрудничать друг с другом ради общего дела: корпорации заключили сделку по совместному использованию прав на цифровой контент. Ее условия таковы, что потребители, купив фильм от Disney в одном из конкурирующих магазинов контента, смогут проигрывать его на смартфонах, планшетах и других электронных устройствах как на базе iOS, так и ОС Android.

Со вторника зарегистрированные пользователи приложения Disney Movies Anywhere, купившие мультфильм «Холодное сердце» в Google Play с Android-гаджета, смогут смотреть его на Apple TV через библиотеку iTunes.

До этого Apple разрешала транслировать загруженные фильмы, телешоу и другой контент только на своих iOS-устройствах, компьютерах Mac и Windows-ПК. В свою очередь такие же ограничения существовали и для пользователей Android-устройств. Такая стратегия помогает привязать потребителей к одному определенному производителю техники. Но голливудские студии уже давно жалуются на нежелание пользователей покупать цифровой контент. Люди опасаются, что, купив новый гаджет, они не смогут просматривать приобретенные ранее с помощью другой платформы фильмы, что их личная коллекция контента окажется недоступной или вовсе исчезнет. В этом отличие цифровых фильмов от Blu-ray и DVD-дисков, ведь последние можно проигрывать на любом плеере.

Как Apple, так и Google будут выплачивать компании Disney полную стоимость каждой копии поставляемых фильмов для продажи их в iTunes и Google Play. Прибыль от продажи они смогут оставлять себе, вне зависимости от того, на каком из гаджетов пользователи станут смотреть купленное видео.

Это поможет людям спокойно создавать их цифровые коллекции фильмов. Их защитит Disney, мы гарантируем, что они смогут смотреть свои фильмы на тех устройствах, на каких пожелают.

Эта сделка примечательна тем, что каждая голливудская студия, за исключением Disney, участвует в коалиции под названием Ultraviolet. Данная группа, также как и программа Disney Movies Anywhere, помогает пользователям формировать их онлайновую видеотеку, не заботясь, на каком устройстве они потом будут смотреть свои фильмы.

Платформа Ultraviolet начала работать в 2011 году, более чем за два года до появления Disney Movies Anywhere. Хотя инвесторы Ultraviolet, такие как концерн из группы и , часть , так и не смогли убедить Apple начать сотрудничество с платформой. И это несмотря на то, что доля Apple на рынке онлайнового видеоконтента сокращается. С другой стороны, по данным IHS, компании из Купертино все же принадлежит на нем 61% продаж и у нее есть пространство для маневра.

Читайте также  Количество «пользователей» Mailbox перевалило за миллион

Интернет-гигант также не является членом Ultraviolet. Что касается занимаемой доли на американском рынке онлайнового видеоконтента, то в первой половине 2014 года компания Google могла похвастаться всего 7% продаж.

Подход, которым пользуется Ultraviolet, несколько отличается от политики работы Disney Movies Anywhere. Как нам показалось, принцип работы Disney больше подходит нам на данном этапе.

На вопрос о том, будут ли пользователям доступны фильмы от других кинокомпаний в рамках договора Apple и Google, мистер Зепп ответил, что такая перспектива довольно интересна и теоретически возможна.

На данный момент соглашение действует только для продукции киностудии Disney, приобретенной онлайн, и для цифровых копий, идущих в комплекте с Blu-ray дисками.

Официальные представители Apple пока воздерживаются от комментариев по данному вопросу.

Между Disney и Apple существуют прочные корпоративные связи еще со времен приобретения медиа-гигантом студии Pixar в 2006 году. Тогда анимационной студией владел Стив Джобс. Президент и генеральный директор Disney Роберт Айгер является членом совета директоров Apple. А траст, возглавляемый вдовой Джобса Лорен Пауэлл Джобс, владеет крупнейшим пакетом акций Disney, а это 7,5%.

Марк Тейтелл, генеральный менеджер Ultraviolet, отметил, что приложения от членов коалиции, например, Vudu от , доступны как пользователям iOS-устройств, так и владельцам Android-гаджетов.

Мы изучаем заинтересованность потребителей в кинолентах шести основных студий.

Благодаря Google и Apple платформа Disney Movies Anywhere получает доступ к обширному рынку. Представленные на нем торговцы обеспечивают продажи двух третей всей продукции на рынке цифрового видео-контента. В свою очередь Ultraviolet работает лишь с 12% таких торговцев на рынке.

Компания Amazon, которая в первой половине этого года провела почти 9% продаж цифровых фильмов на рынке, ведет переговоры с несколькими студиями с целью их присоединения к группе Ultraviolet. Об этом в прошлом месяце сообщил .

Хотя Disney выпускает меньше фильмов, чем другие крупные студии, компания является сильным игроком на рынке видео для домашнего просмотра. Ведь ее продукция, ориентированная на семейный досуг, покупается чаще всего именно семьями для многократного просмотра с детьми.

Приложение Disney Movies Anywhere начало работать в феврале, но изначально было доступно только в App Store. Версия для Android увидела свет лишь на днях. По мнению авторитетного аналитика, несмотря на расширенные права использования цифрового контента в рамках сделки Google и Apple, экономическая ситуация в продажах цифровых фильмов едва ли изменится. С другой стороны — это важный момент для простых потребителей. [WSJ]

Читайте также  Дарье Донцовой мстят за Rutracker

Источник: iphones.ru

Dream Clean