Rovio и Angry Birds: прерванный полет или строительство корабля дальнего плавания

Более четырех лет одной из первых игр, которая устанавливается на вновь приобретенный iOS-девайс пользователем, ранее не знакомым с техникой Apple, остается детище финской компании . С момента выхода первой версии «Злых птичек», 10 декабря 2009 года, по сегодняшний день пользователи приобрели свыше копий игры. Но за рассветом всегда следует закат и компания Rovio сегодня переживает не лучшее время: кардинальное сокращение прибыли, уже выдохшийся и наскучивший геймплей, неутешительный финансовый отчет за 2013 год. Впрочем, у Rovio на это есть свое объяснение.

На протяжении трех лет Angry Birds занимала лидирующие позиции в топе App Store как в категории бесплатных, так и среди платных игр. Более того, по результатам представленного в июле прошлого года Apple отчета, Angry Birds стала самым популярным приложением за всю историю существования магазина приложений App Store. Сегодня Angry Birds – не просто забавная аркада, в которой можно «пострелять из рогатки по зеленым хрюшкам», продукт Rovio – это целая индустрия, представленная короткометражными мультфильмами, игрушками, моделями, всевозможными аксессуарами. Одним словом, Angry Birds – бренд.

Чистая прибыль компании за 2009 год составила €3.1 млн. Год спустя Rovio увеличила прибыль до €35.4, а в 2012 компания поставила собственный рекорд – €55.5 чистой прибыли. В минувшем году кривая прибыли резко пошла на спад – по итогам года Rovio заработала всего €25 млн.

    «2013 год для нас стал годом инвестирования и освоения новых сфер деятельности. Мы активно осваивали сферу мультипликационной анимации и видеоиндустрии, продумывали новые бизнес-модели в играх, занимались лицензированием своей торговой марки. Это весомый вклад в будущее компании, который требовал определенных жертв»

Компания действительно поработала на славу: расширение штата сотрудников с 500 до 800 человек, покупка анимационной студии, съемки полнометражного мультфильма о Злых птичках, презентация которого намечена на июль 2016 год. Падение прибыли от непосредственных продаж серии игр Angry Birds, Bad Piggies и Amazing Alex нисколько не смущает генерального директора Rovio Микаэля Кеда:

    «За всю историю Angry Birds количество загрузок превышает 2 миллиарда. Это самое скачиваемое приложение за всю историю App Store. Наша цель – создание бренда, который будет любим миллионами людей по всему миру»

Сейчас же Rovio подумывает о переводе всех игр на бизнес модель free-to-play – возможность абсолютно бесплатного скачивания приложения с дальнейшим «заманиванием игрока» в виде различных платных бонусов. Будет ли такая стратегия успешной – вопрос времени, но даже те, кому опостылели «Злые птицы», наверняка с удовольствием бы посмотрели полнометражный мультфильм об извечной борьбе зеленых свиней и разноцветных пернатых. [Rovio]

Читайте также  App Store Mnemonizer. Уникальный способ хранения паролей


Продолжительность видео: 2:15

Источник: iphones.ru

Dream Clean