Ревущий бензиновый гаджет

Газ в пол и – берегите шейные позвонки – машина отвешивает вам добротный пинок под зад, отталкивается всеми четырьмя колесами от асфальта и выстреливает, как из пращи.

Притянем за уши аналогию

До 2007 года все мы пользовались обычными сотовыми телефонами и не испытывали особенных проблем. Звонили, отправляли SMS, даже умудрялись выходить в интернет и обмениваться электронной почтой. А потом Стив Джобс вышел на сцену и объявил о революции в мире телефонов – так появился iPhone, ставший не только телефоном, а еще и… да чем только он не стал!

Что нового можно запихнуть в автомобиль? Двигатель, четыре колеса, руль, сиденья, педали, стереосистема. Этот список сложно изменить – основные позиции сформировались давным давно, выкинуть или добавить что-либо практически невозможно. Автомобильные концерны это прекрасно понимают, поэтому упор делается на различные дополнительные опции.

Как появилась наша сегодняшняя гостья? Специалисты Honda взяли Accord, собрали в него всё, что только возможно из электронных «приблуд», поставили мощный мотор, подкатили полный привод, поменяли шильдики и вуаля: знакомьтесь – Acura TLX.

Что вообще за Acura

Альтер-эго марки Honda не столь популярна и известна в нашей стране – если сравнивать ее с Lexus/Toyota или Infiniti/Nissan. Однако это нисколько не умаляет достоинств автомобилей этой марки. Скорее наоборот – их не так много на наших дорогах, а значит это фактически экзотика. Экзотика за те же деньги, что ширпотреб у конкурентов? Что может быть лучше?

Джентльменский набор

С чисто автомобильной точки зрения Acura представляет собой добротный спортивный седан. Мощность трех с половиной литрового двигателя составляет без малого 300 л.с.

Прибавьте сюда полный привод и получите характеристики, которыми могут похвастать не так много конкурентов в классе. Девятиступенчатый «автомат» перемешивает передачи с завидной четкостью – всё всегда вовремя и кстати.

«Урри, Урри! Где у него кнопка?»

Герои кинофильма «Приключения Электроника» искали пресловутую кнопку на теле человекоподобного робота с целью обездвижить его. Водителю Acura TLX придется привыкать к кнопкам управления коробкой передач, в противном случае его автомобиль так и останется без движения.

Внешне это выглядит необычно, непривычно, современно, но… не сильно-то удобно. Если вы волею случая столкнетесь с необходимостью разворота в узком дворе, то вы достаточно быстро вспомните и начнете употреблять в своей речи слова, которые мы не имеем право приводить на нашем сайте.

Читайте также  Снегоуборочная машина повредила стеклянный куб магазина Apple в Нью-Йорке

Нет, все не так плохо. Просто это полностью ломает привычный алгоритм управления коробкой передач. Человек, поездивший на механической или автоматической КПП с обычным рычагом переключения, будет достаточно долго спотыкаться и проклинать нововведение инженеров Acura. Хотя выглядит все красиво. Вопросов нет.

Главная кнопка находится здесь же, на центральной консоли. Именно она отвечает за кардинальное изменение поведения автомобиля. С ее помощью вы переключаете режимы работы двигателя и коробки передач, а значит можете превратить плавный и спокойный седан в настоящий гоночный автомобиль – иначе зачем покупать такую машину?

Гоночные гены

Сел за руль. Одной кнопкой завел двигатель. Другой кнопкой включил «драйв». Третьей кнопкой переключил режимы работы в «Спорт+». Поехали? Нет – полетели!

Педаль газа – словно оголенный нерв. Забудьте о плавности переключений в КПП – передачи как будто вколачиваются одна за другой.

И все это сопровождается совершенно бесподобным звуком двигателя – такое чувство, что под капотом Acura TLX установлен мотор от Формулы 1. Причем не нынешней, а «той самой», двигатель которой ревел, словно раненый зверь.

Впрочем, чему удивляться? Моторы Honda имеют богатое гоночное прошлое и настоящее. Грешно было бы не поставить на автомобиль со спортивным характером какое-нибудь мощное ревуще-стонущее сердце.

«И зачем все это нужно?»

Водители «старой школы», эдакие ортодоксы от шоферской профессии, считают, что нынешние автомобили уже не те и что все новые веяния – зло. С их точки зрения даже автоматическая коробка передач послана нам дьяволом.

Если исходить из такой олдскульной системы координат, Acura TLX – сущий дьявол. Японские конструкторы умудрились запихнуть в нее все, что только можно.

Первый же выезд на обычную московскую улицу с несколькими полосами и плотным потоком огорошит неподготовленного водителя этого спортседана новыми необычными ощущениями.

Контроль удержания в полосе, система автоторможения, специальная световая сигнализация, предупреждающая о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля резко сокращается, контроль слепых зон – большинству автолюбителей такие системы пока что знакомы не очень хорошо.

Но – и это самое интересное – весь этот электронный разум работает настолько хорошо и своевременно, что не просто не вызывает раздражения и отторжения, а наоборот заставляет задуматься о том, как же ты ездил без всего этого раньше?

iAcura

Полноприводная TLX оснащена весьма продвинутой мультимедийной системой. Три ярких пятна – три дисплея: один на панели приборов и два на центральной консоли, причем самый большой из них сделан сенсорным. На него выведено не только управление всем, что связано с музыкой и телефоном, но и продублировано управление климатической установкой, а также подогревами сидений.

Читайте также  Обзор наушников Cresyn C520S. Басовито и недорого

Взаимодействие с iPhone? Подключение по Bluetooth, голосовые команды и набор, «всасывание» в компьютер автомобиля телефонной книги и SMS, дублирование информации о действиях телефона на больших экранах и на панели приборов. И, конечно же, можно без проблем послушать любимые треки с iPhone через штатную аудиосистему.

Г – грусть

Но чем дольше продолжался тест-драйв, тем грустнее становилось на душе. Acura TLX словно промежуточное звено между прошлым и будущим – между настоящими автомобилями и автомобилями-роботами.

Уже сейчас она самостоятельно тормозит, может удерживать автомобиль в пределах полосы и подруливать в случае необходимости, а круиз-контроль будет поддерживать скорость. Роль водителя при этом становится все менее и менее важной. И недалек тот день, когда все посадочные места в автомобиле будут заняты пассажирами.

А пока этот день не настал, мы продолжим получать наслаждение от езды за рулем этих сумасшедших гаджетов с бензиновым двигателем, ярким представителем которых является этот японский автомобиль.

Плавная, комфортная, тихая и спокойная в экономном режиме. Агрессивная, резкая, острая и громкая в режиме «Спорт+» – вот такая она, Acura TLX.

Стоит от 2 199 000 рублей. Смотри её тут.

Источник: iphones.ru

Dream Clean