Начали с акустики, но закончили автомобилями. Как так получилось?
Куда ходили
На прошлой неделе Москву посетила делегация британской компании Bowers & Wilkins, производителя акустических систем хай-энд класса. На пятничном мероприятии ждала встреча с новым поколением акустики и кое-чем особенным. В специально подготовленных залах гостиницы нас ждали четыре новых модели акустики B&W, выпущенные в свет под брендом 800 Diamond D3.
Прокатившись с ветерком по полупустому городу, мы оказались на месте сбора на тридцать минут раньше назначенного срока. Как оказалось, прибыли мы крайне вовремя: за эти самые полчаса, пока залы еще пустовали, нам удалось пообщаться по душам со который представлял в составе британской делегации инжерный отдел B&W — то есть, ту самую команду людей, чьим достижениям и было посвящено все мероприятие.
Стивен Хойл имеет непосредственное отношение ко всем исследованиям и творческим процессам, происходящим внутри компании. Он оказался приятным в общении и ответил на все наши вопросы, а также рассказал несколько интересных вещей, о которых мы не смогли бы услышать от кого-то другого.
Энтузиазм, с которым Стивен рассказывает об опытах и достижениях своей компании, заразителен. По мере того, как он отвечал на наши вопросы, ко мне стало пришло понимание – в чём, собственно, заключается главный секрет многих лет успеха компании Bowers & Wilkins.
О чём пойдёт речь
Мониторы B&W 800-й серии стали золотым стандартом в музыкальном мире: сегодня их можно легко найти на студиях и многих других. Именно акустика Bowers & Wilkins уже больше четверти века (с 1988 года!) используется на знаменитой студии Abbey Road в Лондоне для мониторинга и сведения записей самых известных музыкантов в мире.
Думаете, что там, в студиях, стоит какое-то особое, недоступное простым смертным оборудование? А вот и нет — B&W принципиально не разделяет свою продукцию на “профессиональные” и “потребительские” категории. Даже инженеры Abbey Road пользуются теми же системами 800-й серии, о которых и пойдет речь ниже. Девиз компании, сформулированный основателем Джоном Бауэрсом, звучит так: “Лучшая акустическая система — не та, что больше всего дает, а та, что меньше всего теряет.”
Что обновили и о чём рассказал Стивен
Акустика B&W 800 Diamond в своей третьей инкарнации была переделана инженерами компании практически с нуля. По словам Стивена Хойла, при сравнении новых моделей с предыдущим поколением проще сказать, что не изменилось, чем перечислить новые разработки и идеи.
Список новшеств велик, вот самые заметные из них:
Continuum: чтобы звук был равномерным
Оказывается, B&W были первой компанией, применившей в динамиках в качестве материала конусов. Теперь её начнёт вытеснять новый, более эффективный материал . Стивен говорит, что работа над технологией растянулась на 8 лет на протяжении более 70 (!!) стадий разработки. лучше кевлара, потому что звук, распространяясь по нему из центра, отражается, не достигая краёв диффузора.
Aerofoil: чтобы бас был мощнее
Сочетание компьютерного моделирования с экспертными знаниями в материаловедении привело к тому, что низкочастотный диффузор в системах 800 D3 выполнен в принципиально новой форме . Она позволяет динамику сохранять форму при колебаниях, благодаря чему низкочастотная ударная волна становится направленнее и мощнее, сохраняя при этом исходную чёткость.
Turbine: чтобы не было резонанса
Высокочастотная верхняя голова выполнена из массива алюминия и напоминает своим видом реактивную турбину самолета. Подобная конструкция практически полностью исключает механические резонансы системы и способствует распространению звука. В результате чего верхние частоты звучат будто лучше, чем в жизни.
Полностью новая конструкция корпуса
Стивен показал новый формат внутренних ребер жёсткости Matrix. Это основа – как остов корабля, только для динамиков: особым образом изготовленная платформа, в которой размещается оборудование. Рёбра модульной конструкции Matrix позволяют с хирургической точностью рассчитывать акустическую нагрузку на каждый сантиметр корпуса при размещении в нём излучателей – и ликвидировать возможные расхождения в звучании одной и той же колонки в процессе производства.
Интересный факт: по словам Стивена, кевларовые диффузоры, изобретенные в B&W в 1974 году, на сегодняшний день используются в акустических системах других фирм. Всё потому, что патенты компании имеют ограниченный срок действия – лишь 20 лет. Как только он истёк, производители акустики бросились копировать технологию. Лучшего показателя успешности не представить 🙂
Что мы послушали
После нашего интервью и официальной презентации B&W наступило время послушать новую акустику. Для этого организаторами были подготовлены четыре зала: во всех стояли разные модели акустики новой серии B&W 800 D3 Diamond в сочетании с различными классами систем обработки звука в каждой комнате. Прежде, чем описывать свои впечатления от прослушивания, приведем тут конфигурации всех четырех систем, чтобы стало понятно — о компромиссах при их подборе речь не шла.
Система 1
- Акустическая система Bowers&Wilkins 802 D3
- Предусилитель-процессор Classé Delta CP-800 MKII
- Усилитель Classé Delta CA 2300
- Проигрыватель PS Audio Perfectwave Transport
- Регенератор питания PS Audio Perfectwave Power Plant 10
Система 2
- Акустическая система Bowers&Wilkins 803 D3
- Усилитель Primaluna Dialogue Premium HP Stereo/Mono
- Предусилитель Primaluna Dialogue Premium PRE
- Проигрыватель Primaluna Prologue Classic CD Player
- Сетевой фильтр PS Audio Dectet Power Center
Система 3
- Акустическая система Bowers&Wilkins 804 D3
- Предусилитель Rotel RC-1590
- Усилитель Rotel RB-1590
- Проигрыватель Rotel RCD-1570
- Регенератор питания PS Audio Perfectwave Power Plant 5
Система 4
- Акустическая система Bowers&Wilkins 805 D3
- Проигрыватель Rotel RCD-1570 (1000$)
- Усилитель Classé Sigma AMP2
- Предусилитель-процессор Classé Sigma SSP
- Сетевой фильтр PS Audio Dectet Power Center
Как видно, дешевле миллиона рублей ни одна из этих систем не стоит. Но достаточно один раз услышать, это звучит, чтобы понять — такие цены берутся не с потолка.
На втором десятке минут для присутствующих начала раскрываться главная “фишка” по-настоящему нейтральной акустической системы — её абсолютная универсальность. Звучали как записи классики, так и современный рок с электроникой, и колонки B&W прекрасно справлялись во всех случаях. Этим традиционно не может хвастаться сегмент : там фокусируются на одном качестве, забывая про другие. Здесь же подумали о всём сразу.
Наибольший эффект на меня лично из всей демонстрации произвел следующий момент.
Искушенные поклонники винила давно знают, что у пластинок есть свой, характер звучания, который выражается в основном через высокие частоты аудиоспектра. Так вот, на одном из компакт-дисков музыка была записана напрямую с виниловых пластинок. Без дополнительной обработки. Я не поверил ушам: казалось, что в комнате играла не цифровая запись, а виниловая пластинка. Иллюзия была стопроцентной: закрываешь глаза и будто бы слушаешь винил.
Если вы все еще считаете, что виниловые пластинки звучат лучше всего и ничто не сможет их заменить, знайте — технологии способны до мельчайших деталей воспроизвести звучание винила в цифровом формате. В этом убедились все присутствующие, и жаль, что там не было вас 😉
К слову, ни одна из конфигураций не позволяет беспроводного подключения с телефона. Ни Bluetooth тебе, ни AirPlay. Оно, пожалуй, и верно: для подобных вещей пусть лучше остаются компактные модели колонок B&W “всё-в-одном” наподобие той же A7; здесь же взрослые, серьезные игрушки требуют не менее серьезных источников звука — с качеством ниже CD-Audio к ним лучше не подходить.
Итак, с новой 800-й серией B&W все ясно. Но… .
Для чего на этой презентации присутствовала Volvo?
Как мы внезапно сели в автомобиль
Оказывается, Volvo выбрали Bowers & Wilkins для создания автомобильной акустики в новом автомобиле XC90. По словам Стива из B&W, у Volvo присутствует одно важное, фундаментальное сходство с его компанией: и там, и там основной движущей силой являются именно подразделения, а также стремление к разработке и созданию принципиально новых продуктов.
стал площадкой для экспериментов Bowers & Wilkins: например, здесь впервые в автомобилестроении частью акустической системы является фирменная “фишка” компании, пришедшая как раз из акустических систем 800-й серии — твиттер наверху. Это центральный высокочастотный динамик, расположенный у лобового стекла, который помогает сделать звук по-настоящему детальным и живым за счет того, что высокие частоты направлены в сторону пассажира, а не отражаются от стекла.
Всего же в салон автомобиля встроено 19 динамиков. Работая вместе, они создают внутри салона полноценное, проработанное звуковое пространство, такую виртуальную сцену, где можно расслышать место каждого инструмента в общей панораме. Если честно, настолько живого и реалистичного звука внутри авто мне раньше услышать не доводилось. С презентации прошло уже несколько дней, но впечатления по-прежнему свежи.
Встроенная акустическая система легко и быстро распознала мой телефон по Bluetooth, после чего сразу приняла управление им на себя. Сегодня в ней доступны все необходимые функции, вроде управления музыкальным плеером, звонками и сообщениями через бортовой компьютер.
А звук – просто . Впечатление, будто сидишь в центре концерта или системы 7.1. Сочные басы, яркие средние и высокие частоты, достойное разделение по аудиоканалам, создающее мощное впечатление присутствия. Даже стало немного грустно: взять бы эту систему из Volvo XC90, но домой… впрочем, с этим как раз помогут в Bowers & Wilkins 🙂
Подводя итоги мероприятия, хочется поздравить сотрудников как Bowers & Wilkins, так и Volvo с успешным воплощением их новых идей и разработок в жизнь. Приятно видеть, каких результатов способны достичь талантливые люди, которые действительно увлечены своим делом и стремятся двигать мир вперед.
в своё время сказал:
Если вы сделаете продукт лучше других, его всегда купят.
Не сомневаюсь: всё это покупать будут. Возможно, вы – особенно если получите специальное предложение от компании.
Но это уже между нами.
Источник: