С каждым годом парковки разрастаются и дорожают.
Недавно исполнилось три года, как правительство Москвы запустило пилотный проект платных парковок на двух улицах в центре Москвы. В течение трёх месяцев инициативная группа наблюдала за интенсивностью движения на участках с платной парковкой, отметив в финале, что средняя скорость движения на них возросла, а ситуация с парковками заметно улучшилась.
Исход был предсказуем с самого начала. Правда, как это часто бывает со статистическими исследованиями, инициативная группа не заметила или решила не замечать ухудшения ситуации на прилегающих улицах. Тем не менее, правительство признало результаты пилотного проекта удовлетворительными и решило распространить зону платной парковки на территорию Москвы, лежащую в пределах бульварного кольца, тем самым окончательно распахнув ящик Пандоры с платными парковками. С тех пор зона платных парковок растет беспрестанно.
С целью увеличить собираемость платежей, на улицах Москвы начали работать автоматизированные комплексы контроля нарушений парковки («»), а эвакуация автотранспорта была переведена на коммерческую основу.
В связи с этим наименее защищенные слои населения были вынуждены предпринимать разнообразные ухищрения, чтобы сэкономить на парковке.
В качестве ответной меры появились пешие патрули, которые начали раскрывать автомобильные номера и фиксировать нарушения. К тому же, совсем недавно у сердобольных жителей, желающих помочь в нелегком деле контроля оплаты парковки, появилась возможность сообщать о нарушениях самостоятельно при помощи специального приложения. Хотя, на мой взгляд, более полезной была бы функция контроля парковки на газонах.
Кому это выгодно
Идеи разрешения проблем перегруженности дорожной сети руководство столицы вынашивало в течение многих лет. Рассматривались различные варианты, в том числе связанные и с ограничением въезда машин в центр, и введением оплаты за проезд, и организацией платных парковок, и строительством платных магистралей и «Народных гаражей».
После смены градоначальника новая команда активно взялась за развитие общественного транспорта, модернизацию магистралей, организацию парковочных карманов, ужесточение мер регулирования. Как ни удивительно, предпринимаемые действия не показали заметного улучшения ситуации ни с пробками, ни с парковочным пространством. Тогда трудная, но устоявшаяся за много лет ситуация с парковками, в одночасье переместилась в финансовую плоскость. Если ранее автолюбители выказывали недовольство дорогой парковкой в аэропортах, теперь у них появилась возможность жаловаться и на дороговизну стоянки в городе.
Однако самые большие претензии водители предъявляют к работе эвакуаторов. С одной стороны ГКУ «АМПП» предоставляет населению навязанные услуги по сильно завышенным ценам, а с другой к оказываемым услугам порой невозможно применить термин «качество». Те, кто хоть как-то знаком с автомобильной тематикой, в курсе, каких усилий стоит вызволение похищенного транспортного средства из семи кругов эвакуаторного ада в Богом забытых промзонах.
Вдобавок сотрудники эвакуационных бригад не всегда добросовестно исполняют свои обязанности, руководствуясь лишь выполнением плана по эвакуации. Подобный подход к работе стал причиной целого ряда неприятных инцидентов.
В результате отчаявшиеся автомобилисты вымещают свою злобу на неповинных автоматах оплаты парковки, дорожных знаках и автомобилях ЦОДД.
Более конструктивно настроенные граждане взаимодействуют с властями в правовом поле. Например, с августа 2015 года эвакуировать автомобили стало возможно только в зоне действия знака «». И пусть это маленькая, зато самая настоящая победа инициативных автолюбителей!
По правде говоря, тонкая подстройка работы платных паркингов – единственное, что осталось гражданам. Потому как выгодополучатели системы парковки весьма маловероятно откажутся от денежного потока, возникшего практически из воздуха. Посудите сами, 53.000 действующих в Москве парковочных мест, по самым скромным оценкам, генерируют денежный поток в размер 4 млрд. рублей в год. В аналогичную сумму оценивают результаты трудов эвакуаторов.
К сожалению, после того как список платных парковок пополнился улицами Отрадного, Новых Черемушек и Чертаново, думаю, ни у кого уже не осталось сомнений, что в итоге сетью платных парковок будет покрыта вся столица целиком. Было бы удивительно, если бы отстроенные пару лет назад парковочные карманы достались автолюбителям просто так.
Аналогичные системы платных паркингов уже действуют или готовятся к запуску и в остальных крупных городах нашей необъятной родины. В конечном счете, платные парковки придут во все города-миллионники и региональные центры. Событие печальное, но лишь оно позволяет купировать проблему перегруженности мегаполисов.
Однако чтобы быть до конца справедливым, нужно отметить и положительный эффект нововведений. С тех пор как парковками заинтересовались власти порядка, действительно, стало больше.
- С одной стороны, на платных парковках снизился уровень автомобильных краж. Как ни смотри, если мимо припаркованного автомобиля раз в 15 минут проезжает экипаж ЦОДД воровство будет более рискованным делом.
- Парковка автомобиля вторым/третьим и далее рядом уходит в прошлое.
- Столичные власти агитируют и оказывают содействие в огораживании дворов и придомовых территорий для организации парковочных мест для жителей.
- При сохранении скорости расползания платных парковочных зон по городу очень скоро они доберутся до спальных районов, упорядочив там стоянку окончательно и бесповоротно.
- И самое главное. Как бы ни упирались противники платных парковок, в центре города стало намного проще найти парковочное место.
Как у них
Путь введения платных парковок уже прошли большинство, если не все крупные города развитых стран. Континентальная Европа практически повсеместно живет с платными парковками. В столице Франции, например, парковать машину очень накладно. Сутки парковки могут стоить чуть ли не 40 Евро. Аналогичным образом обстоят дела в Берлине, Вене, Праге или, скажем, Лондоне.
Хотя в столице Великобритании управлять парковочным пространством начали относительно недавно. Но точно так же, введение платных парковок стало лишь одной мерой из целого комплекса по борьбе с избыточным трафиком. И так же, население негативно приняло нововведения, внедрявшиеся властями. Тем не менее, в течение последних 10-15 лет горожане успели привыкнуть и смириться с положением дел. Город активно развивает общественный транспорт, модернизирует подземку и финансовыми инструментами препятствует росту количества автомобилей на дорогах. В результате, количество автомобилей на дорогах в историческом центре города сократилось практически в два раза.
Вообще, чем больше я погружаюсь в тонкости управления трафиком в Москве, тем сильнее стратегия нашей столицы напоминает мне путь, пройденный Лондоном.
Чего ждать дальше
В связи с этим можно с высокой вероятностью спрогнозировать дальнейшие события вокруг транспортной ситуации в Москве:
Количество и площадь платных парковок будет расти, покрыв, в конечном счете, территорию столицы в границах до 2011 года. В Новой Москве платные парковки введут локально в местах наиболее интенсивной застройки: Московский, Коммунарка, Щербинка, Троицк и пр. Тарифы на оплату парковки скорректируют в сторону повышения для обеспечения скорейшей оборачиваемости парковочных мест. Появятся первые платные участки дорог. Скорее всего, ими станут новые вылетные магистрали (т.н. рокады). Вслед за установкой оплаты проезда на хордовых магистралях введут оплату въезда в центр города (в границах садового кольца или ТТК).
Добро пожаловать в будущее.
Как жить сейчас
И все же платные дороги и въезд в центр города – это дело грядущего, а с платными парковками сосуществовать нужно уже сейчас. Теперь, когда эффективных мер противодействия не осталось, придется подстроиться под ситуацию, чтобы постараться не покидать зону комфорта. А наши электронные спутники жизни, незаменимые друзья станут неплохим в том подспорьем.
Парковки Москвы Оригинальное приложение Московского паркинга Цена: Бесплатно [Скачать в App Store] |
|
Госуслуги Москвы Позволит проверить эвакуацию автомобиля и оплатить штрафы Цена: Бесплатно [Скачать в App Store] |
|
Яндекс.Парковки Кому не нравится родное приложение Правительства Москвы, могут воспользоваться более функциональным аналогом от Яндекса Цена: Бесплатно [Скачать в App Store] |
|
Яндекс.Штрафы В обойме у Яндекса также имеется отдельное приложение для проверки и оплаты штрафов Цена: Бесплатно [Скачать в App Store] |
Для жителей Культурной Столицы создано собственное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» Цена: Бесплатно [Скачать в App Store] |
|
Жители Краснодара и Ставрополя могут оплатить парковку в приложении «Городские парковки» Цена: Бесплатно [Скачать в App Store] |
Источник: