Желая укрепиться в еще одной области, Apple попала в непривычную для нее ситуацию, а именно, в самый центр давнего конфликта между продавцами товаров и услуг с одной стороны и компаниями, обслуживающими пластиковые карты с другой.
Это противостояние, которое Тим Кук даже назвал «разборкой», достигло на прошлой неделе критической точки, когда сети аптек и не позволили своим клиентам расплачиваться за покупки с помощью Apple Pay. Обе аптечные сети входят в консорциум Merchant Customer Exchange (MCX), возглавляемый розничной торговой компанией . Организация разработала свою собственную систему мобильных платежей. Это было сделано для того, чтобы не выплачивать банкам комиссии от транзакций по кредитным карточкам. В свою очередь Apple, напротив, заключила с банками партнерское соглашение, согласно которому финансовые организации отвечают за проведение средств в Apple Pay.
Международная платежная система MasterCard даже поддерживает запуск конкурирующего сервиса от MCX. Это подтвердил Джеймс Андерсон, глава подразделения по разработке мобильных продуктов в MasterCard. А вот представители консорциума никак не комментируют ситуацию.
Для обеих конкурирующих сторон — Apple и MCX — на повестке дня остается один вопрос: какую же из систем платежей выберут покупатели.
С одной стороны, владельцы iPhone 6 и 6 Plus могут проводить платежи с помощью простого касания к их смартфонам и авторизации по отпечаткам пальцев. Сервис Apple Pay работает на базе технологии NFC, или ближней бесконтактной связи. То есть, для проведения оплаты iPhone подключается к терминалу, просто находясь вблизи от него.
Всю информацию о работе Apple Pay компания из Купертино официально предоставляет своим пользователям, да и всем желающим. Известно, что производитель iPhone использует для авторизации платежей уникальные номера банковских карт. Вся конфиденциальная информация о счетах и личности покупателей не хранится ни в смартфонах, ни на серверах Apple. Также, компания не отслеживает покупки, все эти данные хранятся у банков.
Система от MCX, называемая CurrentC, работает на базе двухмерных штрих-кодов, или QR-кодов. Здесь не идет речь об авторизации с помощью отпечатков пальцев, и это — одна из причин, почему данный способ оплаты менее защищенный, чем Apple Pay. Она также не поддерживает технологию NFC, а чтобы сделать платеж, нужно совершить немного больше телодвижений, чем единственное касание. (С помощью одного тапа платежи производятся только в Apple Pay, да еще в Google Wallet.)
Кроме того, CurrentC работает с самими банковскими счетами и подарочными сертификатами клиентов, а не с пластиковыми карточками. В этом — большой плюс для самих торговцев. Ведь статистически, от $2 до $4 с каждых $100 продавец платит банку за транзакцию, проводимую по кредитке или дебетовой карте. Это подтверждает и организация, объединяющая американские торговые компании, Merchants Payments Coalition. Но самым важным отличием CurrentC для покупателей и торговцев является то, что эта система позволяет продавцам разрабатывать программы лояльности. А ведь они формируются именно на базе отслеживания предыдущих покупательских привычек каждого отдельного клиента.
Все дело в лояльности. Выбор покупателей не зависит от продвинутой технологии или от качественного пиара. Если речь идет о торговцах, их интересует лишь то, как они могут удержаться на плаву в своем бизнесе.
Сеть аптек CVS не ответила на просьбу прокомментировать ситуацию и объяснить, почему она не поддерживает Apple Pay. Представители же Rite Aid сообщили в официальном заявлении, что компания рассматривает разные возможности мобильных платежей.
Мы постоянно оцениваем разные формы технологий, работающих с мобильными платежами. Наша цель — предоставить покупателям удобный, надежный и безопасный метод оплаты, который и будет соответствовать их потребностям.
Стоит отметить, что у Rite Aid, как и других торговцев, может оказаться мало времени на подобную оценку. Так считает аналитик Том МакКроэн из инвестиционной компании Sterne Agee. По его мнению, CurrentC проиграет в удобстве использования даже кредитным карточкам, а Apple Pay в это время наберет популярность. Поставщикам товаров и услуг придется внедрять Apple Pay, чтобы не потерять своих покупателей.
К тому же, с Apple Pay постепенно начинает работать все большее количество торговцев. Глава Apple Тим Кук в прошлом месяце заявлял, что Apple Pay будет работать более чем в 220 тыс. магазинов. С MCX сейчас сотрудничают около 110 тыс. магазинов.
Официальный представитель Apple сообщил , что компания работает над привлечением как можно большего количества продавцов к работе с ее удобным, безопасным и конфиденциальным платежным сервисом. В свою очередь в рамках конференции The Wall Street Journal Digital Тим Кук поведал о первых 72 часах работы Apple Pay, в течение которых сервис активировали на своих смартфонах 1 млн пользователей. О проблеме с CVS и Rite Aid генеральный директор Apple упомянул лишь вскользь. [ CNet ]
У торговцев могут быть разные цели. Но в долгосрочной перспективе успешными остаются лишь те, кто обладает хорошей базой любящих их лояльных клиентов.
Источник: