Буквально пару дней назад, Яндекс представил свой новый сервис Яндекс.Радио. С его помощью вы можете создать собственную радиостанцию, на которой будет играть только любимая вами музыка. А самое забавное, что сейчас вы даже не знаете о ее существовании.
Много ли музыкальных коллективов или исполнителей вы знаете? Десятки? Сотни? С уверенностью можно сказать одно – среди этого великого множества, поистине любимых вами треков не так уж и много. А теперь давайте представим, какое количество групп или диджеев (для любителей электронной музыки), вы еще никогда не слышали. Может быть, именно из их творчества вы сможете пополнить свою коллекцию интересных композиций. И в этом поможет новый музыкальный сервис Яндекс.Радио.
Яндекс.Радио — это бесплатный музыкальный сервис, который подбирает музыку для любой ситуации и специально для вас. За это отвечает рекомендательная технология Диско, разработанная специалистами компании. С ее помощью приложение формирует индивидуальные плейлисты, которые строятся с учетом понравившейся/не понравившейся вам музыки. То есть для того, чтобы система смогла практически безошибочно выбрать для вас определенную композицию, ей необходимо обучиться. Процесс обучения довольно прост – вы просто ставите отметки нравится/не нравится на композицию и через некоторое время результат этих действий будет очевиден.
Лично у меня ушло 5 часов на то, чтобы каждый следующий трек, воспроизводимый Яндекс.Радио мне не хотелось переключать.
Начало работы
Все что вам нужно для начала работы – скачать приложение из AppStore и авторизоваться. Последнее необходимо для того, чтобы Яндекс.Радио запоминало понравившиеся/не понравившиеся вам треки и в дальнейшем, в том числе при проигрывании через браузер, формировало плейлисты с учетом ваших предпочтений.
Также рекомендуется установить приложения Яндекс.Музыка, с его помощью вы сможете сохранять понравившиеся вам треки из «эфира».
Меню и навигация
После запуска приложения, вы попадаете в главное меню, в котором содержится несколько станций, наиболее интересных для вас, по мнению Яндекса. В случае если вы не авторизованы или только начали использовать программу, здесь будут расположены популярные среди пользователей каналы.
В левом верхнем углу находится кнопка меню выбора категорий. Всего их пять: жанр, настроение, занятие, эпоха и «как на радио».
При нажатии на категорию открывается весь перечень станций, которые относятся к ней. Можно, например, выбрать музыку для бега или сна, послушать треки из 70-х, а также как на вашей любимой «обычной» радиостанции. С последним вскоре могут возникнуть проблемы, так как в день презентации сервиса, со стороны представителей некоторых СМИ, появились претензии по поводу использования их названий.
Воспроизведение
После выбора необходимой вам подкатегории, начинается воспроизведение музыки. Управление осуществляется всего 4 кнопками: воспроизведение/пауза и нравится/не нравится. Перелистывание треков осуществляется свайпом влево. Интересная особенность – можно листать только вперед, то есть вернуться к предыдущей песне нельзя. При нажатии на кнопку «нравится», вы получаете уведомление о том, что трек сохранен в Яндекс.Музыку (при условии, что вы авторизованы). В случае «дизлайка», приложение информирует, что композиция исключена из эфира.
В правом верхнем углу расположена кнопка запуска меню настройки. Тут нам доступны следующие функции: темп и настроение треков, а также выбор произведений (популярные, редкие, любимые или все), которые вы хотите слушать.
Реклама
Примерно один раз в час, воспроизводятся рекламные ролики. По заверениям Яндекса, их количество ограничено четырьмя, длительностью не более 30 секунд каждый. То есть в сумме, рекламная пауза может занять не более двух минут, что существенно меньше, чем на обычных радиостанциях. К самим роликам применяются жесточайшие требования. Например, к эфиру не будет допущена реклама, содержащая резкие и неприятные звуки (разбитое стекло или громкий клаксон).
Отдельно хочется отметить маркетинговые возможности приложения. С учетом того, что слушая радио, вы будете перемещаться, в дальнейшем возможно использование вашего местоположения, для воспроизведения максимально «необходимой» вам в данный момент рекламы. Так, проходя мимо крупного торгового центра, вы можете услышать из приложения о нем. Специалисты компании утверждают, что чем больше объект, тем большим будет радиус действия зоны, в которой будут включаться связанные с ним ролики. Для пользователей, обладающих платной подпиской на Яндекс.Музыку рекламы не будет.
Web-версия
Версия для web-браузеров обладает абсолютно аналогичными функциями, да и интерфейс практически тот же.
В настоящее время в Яндекс.Радио доступно более 80 станций, содержащих около 20 миллионов треков. Битрейт композиций равен 192 кбит/с, в будущем также будет доступно и другое качество, которое будет зависеть от скорости соединения.
Присутствует и кэширование музыки, то есть при потере интернета на несколько секунд, проигрывание не остановится.
Яндекс.Радио доступно в App Store, а также через браузер.
Источник: