То, что кажется фантастикой – уже реальность.
Ежедневно мы слушаем музыку. Она помогает нам преодолевать любое расстояние и отвлекает от монотонной поездки в метро, поезде или автобусе. Музыка придает нам такой необходимый заряд настроения, который позволяет справляться со скукой и однообразием. И вместе с музыкой мы… постепенно теряем слух.
Почему мы слышим хуже?
Увы, так устроена природа человека, что с каждым годом мы не становимся моложе, а вместе с нами теряют свою способность «слышать все вокруг» и наши уши. Так выглядит , которую слышит люди разного возраста:
- 14 – 20 лет: до 20-22 кГц;
- 20 – 24 года: до 17 кГц;
- 25 – 45 лет: до 14 кГц;
- от 45 лет и старше: до 12 кГц.
Она строго персональна и зависит от ряда факторов: проживает ли человек в мегаполисе или сельской местности, связана ли его работа с постоянным воздействием шума и, наконец, слушает ли он музыку в наушниках. Главная причина, по которой мы слышим хуже – , которое оказывают все звуки извне.
Звуковое давление – величина, измеряемая в (дБ) и характеризующая уровень шума, оказываемый источником звука на барабанную перепонку. Так, тихий шепот сопоставим со значением в 10 дБ, а звук реактивного самолета 100-110 дБ.
Как только ваш собеседник обратился к вам, звук преодолевает сложный процесс трансформации, который мы в результате называем «умением слышать». Для понимания того почему мы теряем слух, давайте разберемся с тем, как, собственно, мы слышим.
Сперва звуковые волны, попавшие в ушную раковину, воздействуют на и, проходя по , достигают . Именно барабанная перепонка принимает самый мощный удар звукового давления. Чем громче звук – тем сильнее вибрирует перепонка, передавая импульсы на так называемые , находящиеся в . Усилив звук, косточки направляют его во внутреннее ухо с заполненной жидкостью . Поверхность улитки покрыта – , количество которых у ребенка достигает 12-15 тысяч. Каждая такая клетка движется под влиянием строго определенного диапазона частот. «Узнав» родную частоту, реснички подают нервный импульс, посылаемый в мозг и лишь потом мы осознаем, что слышим.
Теперь представьте ситуацию, когда вы не выходите из дома, не прихватив с собой любимые . Смартфон подключен, наушники плотно сидят в ушах, настроение отличное! В шумном метро и недалеко от дороги с активным трафиком мы немного прибавляем громкости, чтобы слышать любимую мелодию. Тем самым мы травмируем наши уши: под действием высокого звукового давления в первую очередь изнашивается наша барабанная перепонка. Практически синхронно громкий звук влияет и на волосковые клетки. С течением времени они гибнут и отмирают. С 12-15 тысяч к концу жизни в живых остается менее трети. И в первую очередь погибают реснички, воспринимающие высокие частоты, поскольку они имеют заметно меньшую толщину, чем те, что отвечают за низкие частоты.
Происходит это и потому, что во время прослушивания музыки, наушники создают не столько , сколько . Внутри ушной раковины образуется акустически закрытая трубка: с одной стороны – барабанная перепонка, с другой – наушник с диафрагмой. При воздействии звуковых волн основная нагрузка ложится именно на барабанную перепонку. Стоит нам опуститься в подземку и увеличить громкость, как наступает предельный уровень давления, наносящий ощутимый ущерб и барабанной перепонке и нежным волосковым клеткам.
Основная проблема современных наушников (особенно внутриканального типа) заключается в том, что они не передают звуковые волны. То, что мы слышим – действие пневматического давления. Природа звукового давления заключается в беспрепятственном преодоления воздуха. Природа пневматического давления – передача энергии с помощью воздуха. Традиционные наушники не воспроизводят звук. Они его выдавливают, а это, в свою очередь, негативно влияет на органы слуха.
«Безвредная» технология ADELE
Год назад в рамках краудфандинговой площадки был опубликован проект, предлагающий инвесторам сделать вклад в производство наушников, способных сохранить слух. Автором проекта стала компания 1964 EARS, зарекомендовавшая себя как один из лучших производителей индивидуальных мониторов для музыкантов и звукорежиссеров. Успешное завершение программы по сбору средств положило новый этап в мире персональной акустики. На рынок вышли наушники, которые можно слушать, не опасаясь за здоровье ваших ушей.
Львиная доля ассортимента 1964 EARS производится вручную, а используемые уникальные технологии позволяют добиться звука невероятного уровня детализации и качества. Но в этот раз компания представила нечто действительно особенное.
Итак, вот схематическое изображение традиционного наушника. Излучаемое динамиком звуковое давление тут же превращается в пнематическое, в результате чего на барабанную перепонку действует волна воздуха, но не звука.
Чтобы услышать музыку в шумном помещении необходимо существенно увеличить уровень громкости и тем самым значительно повысить давление на барабанную перепонку. Исход такого ежедневного издевательства над органом слуха весьма печален и предсказуем.
В рамках KickStarter 1964 EARS предложила использование новой технологии Realloud, которую компания сокращенно назвала ADEL.
Принцип действия технологии ADEL заключается в использование дополнительной мембраны-динамика, которая и принимает на себя весь пневматический удар, вызванный давлением воздуха. При этом на барабанную перепонку воздействует именно звуковое давление без дополнительной пневматической нагрузки. Иными словами, на орган слуха не подается воздушным ударам, которые и приводят к постепенному ухудшению слуха.
Особенность заключается и в том, что пользователю больше нет необходимости устанавливать предельный уровень громкости в шумных местах. Наушники, произведенные под суббрендом 1964 ADEL, создают ощущение достаточного громкости при том, что звуковое давление, оказываемое драйвером, минимально. В качестве системы поглощения давления используется специально разработанная мембрана, имитирующая барабанную перепонку человеческого уха.
Ассортимент наушников и мониторов компании 1964 Ears сегодня представлен впечатляющим списком моделей, которые доступны как для индивидуального проектирования (наушники создаются под клиента с использованием ушного слепка), так и в виде серийных моделей.
В арсенале компании свыше 20 моделей наушников, отличающихся количеством установленных драйверов (от 2-х до 12) и предназначением, но имеющих неоспоримые единые достоинства – качество воспроизведения и забота о человеческом слухе.
Если вы не представляете жизни без движения и музыки, а портативный плеер стал главным аксессуаром на каждый день, подумайте о ваших ушах. 1964 Ears способны не только подарить вам звучание высочайшего качества, но и сохранят ваш слух на долгие годы. Ваши уши наверняка скажут вам: «Спасибо!»
Источник: