Расскажите про iWork «белым воротничкам» среднестатистической российской компании. Microsoft Office был и остаётся наиболее популярной, если не общепринятой частью стандартного пакета необходимых рабочих программ. До сих пор на iPad нет ни Word, ни Excel, ни Powerpoint (последнее — к лучшему), и страдают от этого в первую очередь сами работники, а во вторую — никто иная, как Microsoft.
Сотрудник Адам Холт считает, что Microsoft натурально теряет деньги каждую секунду, пока на iPad нет приложений легендарного пакета Office. Ставка на собственный планшетник, Surface, провалилась — у компании есть возможность занять максимум 10% рынка этих устройств до конца нынешнего года, причём уже с учётом «поддержки» со стороны гибридного Surface Pro. Поэтому доводы об эксклюзивности Office для Surface не имеют серьёзной силы: даже 30% от пользователей iPad, купившие пакет программ от Microsoft, принесут компании 2,5 миллиарда долларов.
Это касается также и формата Office 365 — тем же приложениям пакета, но доступным по ежемесячной или ежегодной подписке. Холт ставит в первую очередь на это: создание универсальной системы подписки на Microsoft Office для iOS и Android в формате веб-приложений позволит обойти необходимость делиться 30% дохода с Apple.
По мнению , сегодня редмондовцы стоят перед той же дилеммой, с которой когда-то столкнулись купертиновцы: iPhone и iPad начал «отбирать» продажи Mac, и компании пришлось выбирать приоритет чего-то одного. Эксклюзивность Office для Windows создает преимущество для платформы PC, основополагающей для всего бизнеса Microsoft, однако из-за этого сам Office может быть в итоге подавлен ростом популярности других конкурентов. Отсюда и неопределённость. [ap]
Источник: