Крах больших амбиций Microsoft Surface RT и Pro

С помпой в июле прошлого года Microsoft анонсировала собственную линейку планшетов Surface. Спустя три месяца начала продаваться модель Surface RT на базе архитектуры ARM и ОС Windows RT. Еще через три месяца до прилавков добралась и компактная замена ультрабуков — Surface Pro с полноценной Windows 8 Pro на борту. Многие партнеры Microsoft забеспокоились о конкуренции, все-таки перед глазами есть пример Apple как компании, самостоятельно создающей устройства и ПО для них и выжимающей максимум из такой связки. Но, как оказалось, им беспокоиться, похоже, не о чем, а Apple — и подавно.

По данным репортера Bloomberg Дины Басс, на текущий момент Microsoft реализовала около 1,5 млн своих планшетов, из которых до 1,1 млн — это Surface RT, остальные — Surface Pro. В последнем случае вышел весьма неплохой результат. Это, конечно, не 23 млн проданных за квартал iPad, но если учесть «конскую» цену планшета и его присутствие на рынке всего в течение нескольких недель, то можно даже говорить о маленьком успехе. Но его мало, чтобы оказать серьезное влияние на рынок и потешить амбиции Miсrosoft.

Аналитики тоже не в восторге. Ведь они пророчили проекту Surface большой успех, а его не случилось. Что касается самой Microsoft, то руководству корпорации, похоже, все равно. Одним экспериментом больше, одним меньше. Ну продалось вместо «нескольких запланированных миллионов» лишь 1,5 млн и что с того? Даже если у других производителей такого рода устройств результат будет лучше, ПО для гаджетов им придется покупать у Microsoft.

Кстати, как заявляют представители рэдмондской компании, Surface создавался для демонстрации возможностей платформы в плотной интеграции с аппаратной составляющей и для подогрева конкуренции на рынке, не более. Полноценно бороться за место под солнцем в сфере планшетных компьютеров Microsoft якобы не планирует.

Вполне возможно, что это лишь хорошая мина при плохой игре. Иначе зачем компании расширять команду, работающую над аппаратной частью Surface? Новые вакансии, которые открываются в ней, свидетельствуют о перспективе выхода следующих поколений этих планшетов, включая компактную модель с 7-дюймовым дисплеем (у Surface RT и Pro диагональ экрана составляет 10,6 дюймов). Интересен и вариант интеграции Surface с игровой платформой Xbox.

Такой вот получился странный зверь у Microsoft. С одной стороны, он вроде бы и не опасен. А с другой стороны, у компании очень много материальных и интеллектуальных ресурсов для активного развития проекта, даже если на первых этапах денег он не приносит. Вспомните историю развития Xbox — первое поколение консолей было убыточным, зато второе с лихвой окупило все затраты, урвав серьезную долю рынка. [ai]

Читайте также  Почему крах планшетного бизнеса Apple — лишь фантазия аналитиков

Источник: iphones.ru

Dream Clean