20 сентября продажи новых iPhone 5s и iPhone 5c начнутся в 9 странах. До конца года это число подрастет до 100 стран и почти трех сотен операторов. Объемы поставок устройств просто сумасшедшие. Как в Apple справляются с доставкой такого количества устройств от сборщиков? В попытались разобраться в хитросплетениях яблочной логистики.
Прежде всего новые смартфоны перевозят со складов Foxconn и Pegatron на защищенных автомобилях. Так они попадают к крупным службам доставки. Далее устройства грузятся на специально арендованные самолеты. Среди них встречаются как российские военно-транспортные самолеты, так и, например, . Последний выполняет доставку iPhone в США.
Один такой Boeing обходится Apple в $242 тысячи, но зато он может проделать весь путь из Китая в США без дозаправок. А топливо, между тем, составляет примерно половину стоимости доставки. Один Boeing 777 за раз перевозит примерно 450 тысяч новых iPhone.
Смартфоны отправляются в крупные региональные логистические центры, откуда уже распределяются по складам магазинов. Эти центры расположены в Австралии, Китае, Чехии, Японии, Сингапуре, Великобритании и США. Абсолютно всю дорогу без исключений устройства сопровождают сотрудники службы безопасности.
В то же время усилиями сотрудников розничного, маркетингового, операционного и финансового подразделений Apple объемы поставок устройств постоянно корректируются в соответствии с прогнозами продаж. Сотрудники тщательно изучают спрос, учитывая популярность определенных цветовых вариантов и различных объемов памяти.
Вероятно, после начала продаж iPhone 5c у всех этих людей работы значительно прибавится. Напомним, что 20 сентября продажи iPhone начнутся в США, Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Японии, Сингапуре и Великобритании. [MacRumors]
Источник: