Эту модель покупают на несколько лет вперёд. Стоит ли?
Смартфон рассматривали как логичное продолжение прошлого поколения iPhone. Постарались максимально подробно рассказать, как работают функции. Чтобы вы, владельцы старых айфонов, знали, что ждать при неизбежном обновлении.
Почему iPhone 6 уже мёртв
Всегда умиляло, как владельцы предыдущих поколений айфонов отказываются обновляться, объясняя это достаточной производительностью старой модели.
Через полгода они поют песню. Вы, владельцы шестёрок, тоже запоёте.
В iPhone 6 был 1 гигабайт оперативной памяти, которого не хватало для некоторых задач ещё тогда. Это была ахиллесова пята, предопределившая его судьбу. Приложения перезапускались, вылетали на старте, интернет-браузер «забывал» вкладки при первой возможности, иногда открываясь полминуты. Не удивлюсь, если львиная доля багов iOS 8 и 9 объясняется нехваткой «оперативки».
Это был эксперимент продать нам вчерашнее железо под видом нового, который впервые перешёл черту дозволенного. И если неудачный, но удивительный iPad 3 был попыткой выпустить прорывной продукт, то iPhone 6 был попыткой продать старьё.
Сегодня на его место заступил 6s. В нём нет проблем прошлой модели. Ни одной не осталось. И есть 2 гигабайта оперативной памяти. Именно они меняют всё.
Live Photo. Стой ровно
По задумке Apple, этот режим должен «вдохнуть» жизнь в статичные фотографии, добавив им контекста. Каждая фотография на iPhone 6s может стать «живой», для этого просто нужно нажать на кнопку вверху в режиме съёмки. За удобство – пять баллов.
У меня, как и у большинства первых владельцев iPhone 6s, есть ряд претензий к работе Live Photo.
Во-первых, Live Photo субъективно не имеет ничего общего с видео. Камера снимает несколько фотографий «до» и «после» нажатия на кнопку спуска, о чём сигнализирует эмблемой LIVE в верхней части экрана.
В итоге получаются слайдшоу с довольно крупными «пропусками» кадров. Люди дёргаются, движение объектов в кадре становится очень схематичным. Да, этот момент могу списать на личные предпочтения или даже завышенные ожидания. Может я один думал, что результат будет чуть «плавнее», реалистичнее.
Во-вторых, Live Photo совершенно непредсказуема и этим способна потрепать немало нервов перфекционистам и любителям фотографии. Каждый раз, когда нажимаешь кнопку спуска, iOS сама решает, какие кадры попадут в мини-слайдшоу, а какие останутся за бортом.
Слишком часто этими кадрами становится то, как вы поправляете айфон в руках или, наоборот, его убираете. Лично у меня таким образом «испорчена» каждая вторая Live Photo.
В-третьих, Live Photo всегда записывает звук, и отключить это пока нельзя. Иногда это здорово. Иногда – лишнее. Это ещё можно пережить 🙂
Наконец, в-четвёртых, полученную Live Photo нельзя отредактировать. Уверен, iOS ничего не стоит сохранять в памяти смартфона чуть больший промежуток времени после съёмки. Почему этого нет? Потому что фича сделана для маркетинга, а только потом для людей.
На большую часть «случайных» Live Photo неприятно смотреть: дёргаются и содержат очень мало контекста. Чтобы снять что-то нормальное, надо встать словно вкопанный, отсчитать секунды две, нажать на спуск, затем ещё секунды три – и только тогда телефон опустить. Apple явно не разобралась, как реализовать стабилизацию кадра в контексте Live Photo и не стала даже пытаться дать пользователю контроль над результатом съёмки. Жаль.
Мы дожили до того момента, что в технике Apple появляются откровенно неудобные функции, созданные для повышения продаж в рамках целевой аудитории. Samsung, наверное, сидят и недоумевают, как так вышло: то они обводили, то теперь у них обводят 🙂
Производительность. Как теперь хорошо
Задумайтесь. Технические характеристики вам нужны? Не нужны. Если смартфон визуально тормозит, плевать, что внутри. Главное в другом. Что я вижу, как будущий владелец?
А вижу я две вещи. Во-первых, я его куплю, а во-вторых, он летает.
Приложения открываются . Тяжёлые страницы загружаются быстро. При прямом сравнении с iPhone 6 мы видим отставание «старичка» на треть, а иногда в два раза. Переключение между приложениями выполняется быстро и без ожидания загрузки данных. Время загрузки игр превосходит старую модель чуть ли не вполовину. Это сверхзвуковой самолёт.
Всё это из года в год предсказуемо, на то он и «новый айфон». Но теперь в микс добавили удвоенную оперативную память. И получается бомба.
Я открываю многозадачность iOS, пролистываю три десятка «окон» приложений – мимо игр, браузера, заметок, будильника… В самом конце «карусели» ждёт Google Play Music, открытый вчера вечером. Выбираю его.
Оно не загружается с нуля – нет белого экрана, крутящихся «лепестков» в статусной панели. Я просто немедленно начинаю слушать трек.
Чудо. Приложение осталось в оперативной памяти даже спустя вечер активного использования. Не было такого раньше.
Открываю , запускаю все сайты, которые читаю в течение дня. Всего чуть больше 15 штук. Выхожу из приложения, час пишу в чаты, играю и так далее. Возвращаюсь обратно в браузер – и вижу, что все вкладки по-прежнему открыты и не перегружаются.
В этом прелесть удвоенной оперативной памяти. Айфон теперь «помнит» намного больше, и поэтому работает визуально быстрее, не заставляет лишний раз ждать. Лично для меня этого уже достаточно, чтобы отложить старую «шестёрку» в сторону. Она и три вкладки нормально держать не могла.
3D Touch. Пока странно и непривычно
Отбросим сразу пустой маркетинг Apple. 3D Touch — это возможность нажать на экран. Не просто коснуться, а нажимать, словно на кнопку — и получить что-то особенное взамен.
Попробую визуализировать эту логику. Вы тоже. Можно взять в руки айфон 🙂
Итак, мне срочно нужно написать сообщение. Открыт рабочий стол айфона.
Ещё пример жеста. Пришло несколько сообщений, нужно быстро их посмотреть. Кладу палец на нужную SMS, чуть давлю — открывается «окно» предварительного просмотра. Если отпустить палец или просто ослабить давление, окно просто закроется. На всё про всё пара секунд.
Но если потянуть палец вверх при открытом «окне», появляется список быстрых действий. В случае с это часто используемые фразы.
Теперь оглядим ситуацию: фактически, я нажал на экран всего один раз, но сделал сразу несколько действий: просмотрел сообщение, ответил на него, вернулся в список входящих. И всё это получилось через комбинацию нажатия и жестов.
В этом весь 3D Touch. Он позволяет очень быстро делать то, что часто требуется владельцу айфона. Возможности меняются в зависимости от приложения, но система везде одинаковая: нажатие включает предпросмотр, а жесты позволяют совершать действия с тем, на что смотришь.
Галерея примеров возможностей 3D Touch:
Нажатие сопровождается тактильной отдачей — короткий стук, не похожий на вибрацию. Что-то похожее есть на разных Android-смартфонах. Отдача производит обыденное впечатление и мало отличается от того, что есть у конкурентов.
Приноровиться к 3D Touch непросто, потому что ничего подобного на iOS раньше не было. Независимо от опыта, процесс привыкания к фиче можно разделить на два этапа:
- разбираемся, что даёт нажатие в каждом приложении;
- учим жесты действий, доводим до автоматизма.
Как только сильное нажатие станет частью рутины владельца айфона, делать базовые задачи на смартфоне станет вдвое удобнее. Чтобы процесс прошёл гладко и без вмятин, зайдите в -> -> и повысьте чувствительность экрана (нужно выбрать «слабая»). Ниже порог нажатия – легче работать с новыми функциями. Не пожалеете, подробнее тут.
В App Store сейчас маловато приложений, использующих сильное нажатие для чего-то уникального или полезного. Отчасти из-за этого функция оставляет двоякое впечатление: ей играешься, потом забываешь.
Без 3D Touch пока можно жить.
Два действительно удобных действия – переход в режим многозадачности при сильном смахивании с левого края экрана, а также возможность быстрого просмотра письма. Остальное пока не оценил. И не сильно хочу увидеть это на iPhone 6.
Но это – пока.
Улучшенный датчик Touch ID. Всё, это идеал
Подзаголовок – жёлтый. А глаза у вас – круглые, по 5 рублей. Потому что вы только что увидели, как работает сенсор Touch ID нового поколения. Даже не так. НЕ успели увидеть.
Это что-то из области фантастики, скажу честно. Не ожидал. Я прикладываю палец к сенсору, и в это же мгновение iPhone 6S разблокируется. Нет никакой паузы. Нет даже понимания того, что происходит разблокировка смартфона. Распознавание происходит так быстро, что хочется встать и куда-то в пустоту поаплодировать.
Лучшая иллюстрация возможностей нового сенсора? Нажимаешь на сенсор при выключенном экране – айфон сразу включается на рабочий стол. Нет экрана блокировки как такового, он просто моргает и исчезает, потому что отпечаток проверяется так быстро. Удобно, здорово, откровенно круто.
Он стал чуть толще и тяжелее. Ну и ладно
iPhone 6s стал больше со всех сторон: добавили 0,2 мм высоты, 0,1 мм глубины и 0,1 мм ширины. Согласитесь, одна десятая от миллиметра – ерунда полная. Мышечную память может и не обманешь, но разница практически мгновенно перестаёт замечаться, если вообще была заметной.
Главный вопрос – подходят ли старые чехлы. Ответ – да. Налезают на новый айфон без реальных проблем. Где-то туго, но без повреждений. Можно пережить. Покупать другие аксессуары однозначно не требуется.
Сама увеличенная толщина не доставляет вообще никакого дискомфорта, почти сразу перестаёт быть заметной даже владельцу «шестёрки» с годовым стажем. Не стоит раздувать из этого проблему для себя, потому что её нет.
Вес изменился сильнее. Было 129 грамм, стало 143 грамма. И вроде бы ничего хорошего. Но в реальности и это перестаёшь замечать довольно быстро. Как забыли мы о разнице iPad mini и аналога с дисплеем Retina, так и тут забудем через неделю-другую.
Я вот только «волнуюсь» за 6s Plus. 200-граммовый смартфон – это уже так себе. Но надо тестировать. А достать их пока очень сложно, будем ждать в наших краях.
Так или иначе, не пугайтесь ни веса, ни толщины. Ерунда это.
Новые камеры и селфи-вспышка. Вроде лучше
Новые модули камер в iPhone 6s – 12 мегапикселей сзади и 5 мегапикселей спереди. Сам сенсор научился снимать видео в формате 4K, которое способен воспроизвести далеко не каждый компьютер. Ничего так результат.
Но нас больше интересует не техника, а факты. Фотки стали лучше? Первое фото – iPhone 6, второе – iPhone 6s.
Фотографии при уменьшении почти одинаковые. То там, то тут наблюдается мелочная разница: один чуть засветил картинку здесь, но затемнил в следующем аналогичном кадре. Цветопередача если и улучшилась, то совсем немного.
При этом увеличенное разрешение картинки в 6s даёт плоды уже после съёмки: появляется больше возможностей для качественной ретуши фотографий (больше рабочих данных) и бльшая свобода для «кропа» кадра без сильной потери в чёткости и качестве получаемого фрагмента.
Съёмка при недостаточном освещении если и улучшилась, то незаметно. Как правило, большая часть фотографий на айфон делается именно в таких ситуациях: дома, в ресторане, клубе, на работе, вечером…
Цифрового шума здесь не так много, но его количество не изменилось, а качество самих фоток не стало лучше – в особо запущенных случаях срабатывает алгоритм удаления артефактов, дающий идентичный, размазанный результат на любой из платформ.
Немного про 4K-видео. Что старая, что новая модель сдают перед Plus-модификациями из-за отсутствия оптической стабилизации изображения. Она очень нужна в условиях недостаточного освещения и большой выдержки. Разница в «плавности» 4K-роликов на 6s и 6s Plus просто огромна, пример от коллег выше.
Ещё теперь фокусирование кадра на iPhone 6s выполняется невероятно быстро, как когда-то было на «старшем брате» Plus. Это особенно полезно при видеосъёмке: картинка не размазывается при смене объекта, изображение остаётся чётким.
Само 4K-видео выглядит здорово, немного «сжато» на маленьком экране iPhone 6s. Не скрою, резкость и детальность картинки поразительные. Разницу с предыдущим стандартом, 1080p, замечаешь мгновенно.
В то же время не каждый компьютер может воспроизводить это видео без тормозов. А при передаче ролика через AirPlay его разрешение автоматически понижается, что разочарует владельцев Apple TV и 4K-телевизоров. Получается, что такие видео можно смотреть только с экрана девайса, либо вручную скидывать на компьютер и колдовать уже там.
Живые обои. Не такие, как на Apple Watch
Надо отдать Apple должное. Они могли бы банально перенести анимированных бабочек и медуз на iPhone, но вместо этого сделали девять совершенно других анимаций. Вкусовщиной заниматься не хочется, но на мой взгляд, большинство из них получились удачными и отличными.
Жаль только, что вариантов мало. Хочется ещё!
А теперь поругаю. Думаете, эти обои являются анимированными? Как бы не так. Чтобы они начали двигаться, на дисплей надо нажать. Да-да, 3D Touch. Чем сильнее нажимаешь, тем бодрее и быстрее работает анимация. Но она тоже очень короткая, секунда максимум. Потом она же воспроизводится в обратном порядке.
Гарантирую, что в Apple был такой разговор: мол, какую причину мы можем придумать, чтобы объяснить отсутствие анимированных обоев на iPhone 6 и 5S? Гениально: их работу надо просто привязать к другому нововведению. Из-за этого аналогичная фича на Apple Watch сделана в 5 раз лучше и выглядит в 10 раз красивее.
Ещё один пример того, как в компании начали делать функции ради маркетинга, а не удобства. Ну да ладно, хватит уже ворчать 🙂
По мелочам
Автономная работа: за два дня тестирования мы не заметили никакой разницы в длительности автономной работы. Даже наоборот: новая модель стабильно работала чуть дольше, в среднем на полтора часа. Думаю, Apple провела закадровую оптимизацию энергопотребления процессора, что в итоге дало этот позитивный результат. Так или иначе, iPhone 6s работает не меньше прежнего, не волнуйтесь.
3D Touch в App Store: по-хорошему, его пока нет. На момент написания статьи абсолютное большинство популярных программ и все игры никак не поддерживают новую функцию. Это стандартная ситуация, которая постепенно изменится. С другой стороны, не стоит ждать, что софт сторонних разработчиков повсюду обзаведётся новыми «фишками»: им просто невыгодно реализовывать что-то подобное для такой небольшой доли рынка айфонов и оставлять за бортом 85% остальных владельцев. Короче, нормально оценить 3D Touch мы сможем только после выхода iPhone 7.
Качество звука и динамиков: лично мне показалось, что разговорный динамик стал громче. На максимуме смартфон будто сам превращается в динамик и иногда резонирует от голоса собеседника. Может, мне попалась такая модель. В остальном не заметил изменений, в том числе через наушники.
Работа с Apple Watch: традиционные приложения на часах стали загружаться быстрее, чем раньше. Явно помогает улучшенная производительность айфона. В остальном ничего не изменилось, новые функции не появились.
Прочность: корпус нового айфона в 2,5 раз прочнее, чем раньше. Если вам удалось погнуть iPhone 6 какой-либо частью тела, теперь это будет невероятно трудно, если не невозможно без направленного усилия. Про скандал прошлого года можно уверенно забывать.
Что имеем в итоге
Будем реалистами: iPhone 6s всё равно однажды придётся купить – мне и вам. И причина не в новых функциях. Они пока скорее для продаж, чем для реального удобства. Нужны обновления, исправления и время, чтобы 3D Touch и Live Photo стали полезными.
iPhone 6s придётся купить только из-за производительности процессора и 2 гигабайт оперативной памяти. Теперь у разработчиков по-настоящему появилась новая «планка» технического стандарта, на которую можно ориентироваться при создании приложений и игр.
Постепенно, как снежный ком, начнут появляться программы, плохо работающие на старых айфонах исключительно из-за недостатка «оперативки» или вычислительной мощности. И тогда вы начнёте замечать, что «шестёрка» начинает тормозить, долго открывать любимый софт, подвисать.
Не случайно iPhone 4S и 5S гораздо популярнее и распространённее, чем их прародители. Их запас производительности заметно больше, и он помогает комфортно пользоваться всеми функциями смартфона в течение двух-трёх лет. Про iPhone 6 такого не скажешь: он реально «тупит» уже сегодня.
Кому стоит обновляться на iPhone 6s:
Всем. Суровая реальность. Не сегодня, так через полгода.
Кому не надо обновляться на iPhone 6s:
Тем, кто использует айфон в качестве звонилки.
Все самые выгодные предложения на айфоны тут (есть даже на 20 тыс. дешевле рынка). Что-то меняют и даже отдают бесплатно.
Источник: