Если бы у нас было по рублю за каждый комментарий против iPad mini… Это устройство ненавидела добрая половина читателей до его выхода — редчайший и, оглядываясь назад, очень забавный случай. Статистика подтверждает и без того очевидный тренд: 9,7-дюймовый iPad терпит сокрушительное поражение в сражении со своей уменьшенной «версией».
Аналитики следят за поставками дисплеев — одного из ключевых элементов планшетных компьютеров. Объёмы поставок экранов размером от 7 до 9 дюймов возросли и впервые превзошли таковые у дисплеев для более крупных планшетников. Apple является одним из крупнейших заказчиков таких запчастей, да и в целом компании-производители быстро реагируют на спрос, повышая или понижая закупки соответствующих компонентов. NPD делает вывод: iPad mini не только становится популярнее обычного iPad, но и делает это гораздо быстрее, чем того ожидала сама Apple.
В декабре эти же аналитики посчитали, что в 2013 году компания продаст 40 миллионов iPad mini и 60 миллионов «полноразмерных» iPad. Но уже сейчас стало очевидно: это прогнозы стоит пересмотреть. По новым данным, mini пользуется гораздо большим спросом, чем ожидалось ранее. За косвенными доказательствами далеко идти не нужно: половина нашей редакции уже заменила большие iPad на маленькие. И дело не только в mini: потребители активно голосуют кошельком в пользу небольших планшетников вместо 10-дюймовых. Сама Apple не боится ветра перемен:
Каннибализация продаж — это большой задел для нас. Мы никогда не боялись её, ведь иначе её источником стал бы кто-нибудь другой. iPhone вытеснил iPod, и это нас не беспокоит. iPad давит на Mac, и это нас тоже не беспокоит.
И уж тем более это не беспокоит владельцев iPad mini. [ap]
Источник: