Минувшей осенью Apple представила iPad Air и iPad mini с дисплеем Retina. При этом компания сохранила в продаже первое поколение компактного планшета, а также настоящего ветерана среди подобных устройств – iPad второго поколения. Последние два планшетника рассматриваются Apple в качестве бюджетных вариантов, которые могут заманить покупателей в фирменную экосистему. Тем не менее, добиться серьезного успеха iPad 2 во время предпраздничного периода не удалось – объем продаж планшета серьезно сократился.
По результатам, полученным аналитической компаний , доля iPad второго поколения составила всего 5% среди проданных планшетов Apple в декабре. При этом еще в сентябре, когда не были представлены новые планшетники, доля iPad 2 достигала 22%. Если сравнивать декабрь прошлого года и аналогичный период в 2012, то падение составило те же 22%: с 27% до 5%.
Безоговорочным лидером продаж стал iPad Air – 41% покупателей планшетов Apple выбрали именно его. В декабре на прилавках еще можно было встретить iPad четвертого поколения. К нему проявили интерес 13% покупателей. iPad mini первого поколения оказался более востребованным, чем его версия с дисплеем Retina – 25% против 16%. Справедливости ради следует отметить, что поставки второго поколения восьмидюймового планшета нельзя назвать идеальными, что, возможно, оказало некоторое влияние на результат.
Тем не менее, снижение спроса на iPad 2 нельзя назвать проблемой для Apple. Все как раз наоборот. Начиная с третьего квартала 2011 года средняя стоимость продаваемых iPad все время снижалась. С $654 в 2011 до $436 в третьем квартале 2013. В заключительной четверти минувшего года средняя стоимость яблочных планшетов впервые подросла до $439. Для Apple это довольно положительная тенденция. [MacRumors]
Источник: