Компания BlackBerry сейчас переживает мрачные времена. Падение спроса на смартфоны, некогда служившие символом престижа и роскоши, пожалуй, бьет все рекорды. 20 июля 2007 года за одну акцию BlackBerry предлагали $241 – исторический рекорд компании. Выход на рынок нового игрока – iPhone в Research in Motion (так ранее именовался BlackBerry) не восприняли серьезно. Спустя 7 лет цена акции не превышает 10-11 долларов США… BlackBerry должна срочно выкарабкиваться из кризисной ямы: или сейчас или никогда.
В августе 2013 года руководство компании задумалось о создании комитета, который в срочном порядке должен был решить: уйдет ли бренд BlackBerry «с молотка» вместе со всеми патентами, либо будет рассмотрен вариант объединения предприятия с другой сферой бизнеса.
Опубликованный в конце ноября 2013 года квартальный отчет выглядел весьма пессимистично: $4,4 млрд чистого убытка, падение выручки на 56% (в абсолютном выражении – $1.2 млрд). В том же месяце на пост генерального директора BlackBerry был назначен Джон Чен.
«В ближайшие два года нам предстоит вывести компанию из состояния кризиса и я уверен в том, что знаю как это сделать. Вероятность успеха я оцениваю как 50/50. В 1997 году основатель компании Apple Стив Джобс вернулся на пост генерального директора и тогда корпорация находилась примерно в такой ситуации, как и BlackBerry сейчас. В свое время мне приходилось «поднимать на ноги» компанию Sybase.* Ситуация с BlackBerry очень похожа, но ее нужно преодолевать»
*за несколько лет Джон Чен привел Sybase к уровню капитализации в $5.8 млрд. (в 1998 году операционный убыток компании составлял $98 млн).
В 2012 году подобные обещания давал и Торстен Хейнц, ненадолго возглавивший компанию. Но, удача ему так и не улыбнулась. 9 млн. чистой прибыли всего за полтора года превратились в 4 млрд. убытков.
Среди планов Джона Чена: возврат прибыли в течение ближайших двух лет (не позднее марта 2016 года), работа над корпоративными сервисами, развитие BlackBerry Messenger, совершенствовании платформы QNX и разработка новых «интересных» мобильных устройств. Что ж, видный ориентир у компании есть, остается держать курс на улучшение.
Источник: