Встроенные покупки в приложениях и раньше не доставляли пользователям особой радости, но повальный переход модели распространения на условно-бесплатную еще больше усугубил ситуацию. Apple уже неоднократно пришлось возвращать деньги родителям, чьи дети ненароком совершали покупок в бесплатной на первый взгляд игре на сотни долларов. Но если на детей управа существует в самой iOS, то как быть с подобной тенденцией в целом? Дошло до того, что ситуацией с freemium-моделью заинтересовалась Еврокомиссия.
Началось все с групповых жалоб пользователей в Дании, Великобритании, Италии и Бельгии на условно-бесплатную модель распространения приложений. Власти Европейского союза в лице Еврокомиссии отреагировали крайне оперативно и пригласили представителей Apple, Google и других компаний, а также членов общества защиты прав потребителей за стол переговоров, где совместными усилиями намеревались выработать решение. Встреча проводилась на протяжении двух дней: в четверг и пятницу.
Представители Еврокомиссии выразили весьма четкую позицию относительно ценовой градации приложений. В частности, если приложение содержит встроенные покупки, то оно не должно быть отмечено как бесплатное для загрузки. Кроме того, из игр и программ должны быть убраны различные призывающие сделать встроенную покупку надписи и баннеры, а сами in-app должны стать гораздо более конкретными и включать в себя как описание покупки, так и точную цену.
По данным Еврокомиссии, примерно половина так называемых бесплатных приложений, распространяемых на территории ЕС, на самом деле содержат встроенные покупки. Представители властей настроены крайне решительно и ждут от представителей индустрии конкретных ответов и решительных действий по защите потребителей от случайных и навязчивых встроенных покупок. [bgr]
Новости по теме:
– Apple урегулирует вопросы с in-app покупками
– Apple согласилась вернуть деньги родителям, пострадавшим от встроенных покупок
– iTunes для детей. Настройка лимита средств и запрет внутриигровых покупок
Источник: