Dev Story Специи. Пряная история

ТЕКСТ: Алексей Федотов Я очень люблю готовить! Может быть потому, что в отличие от жестких законов программирования, в кулинарии можно импровизировать и давать волю творческому началу. Однако любая импровизация, как мы знаем, должна быть тщательно подготовлена, и кухня не исключение. Что же необходимо подготовить?

У поваров есть такой термин “мизанплас” (от фр. mise en place – «все на своем месте»), который обозначает предварительную подготовку к приготовлению блюда, а также удобное размещение всего, что может понадобиться во время этого ответственного процесса, будь то посуда, продукты или специи. С первыми двумя у меня обычно проблем не возникало, а вот – подбор специй для блюда всегда означал наступление того самого “неловкого момента”. Выйти из этой ситуации можно двумя способами, либо строго следовать букве рецепта, либо класть специи наобум. Результат, как можно догадаться, получался не всегда ожидаемый и приемлемый.

“Просто скажите что сыпать?”

Вот тогда я и решил побороть эту проблему комплексным подходом. А именно, созданием базы данных по специям и приправам, а также совместимости их с конкретными блюдами и продуктами. Скачал все возможные тематические книги, открыл все возможные сайты, и стал кропотливо просеивать информацию, методично отбирая нужное и отбрасывая лишнее. Окей, начальная база набрана. Что дальше? Как представить информацию в наиболее удобном виде, и так, чтобы она всегда была под рукой и на кухне, и в магазине, и в чужой стране с беспощадным роумингом? Ответ очевиден – приложением для мобильных платформ.

Тут мне и пригодился опыт создания приложений для социальных сетей. Будучи флешером я уже успешно портировал одно своё приложение на iPhone и запустил его в App Store. Но в этом случае решил всё сделать по правильному и выбрал разработку на Xcode. Тем более, что давно хотел этим заняться, но всё как-то не доходили руки. Дизайн приложения тоже решил сделать сам т.к. бесплатно, хорошо и быстро никто ничего рисовать не будет даже из друзей. А ждать я не люблю. Единственное, что делал не сам это иконка. Иконку мне нарисовал мой друг Слава Жидков, за что ему великое спасибо, чувствуется рука профессионала. И хотя агрессивность иконки немного меня смущала, в последствии я оценил её потенциал для приложения-новичка в аппсторе. Посмотрите сами как она выгодно смотрится на фоне остальных иконок.

Читайте также  App Store + HD Temple Run 2. Возвращение в бесконечный храм

В процессе разработки особых проблем не было. Код освоил примерно за месяц. Еще месяц ушел на тестирование и доработку. С названием тоже всё вышло просто. Но пришлось добавить восклицательный знак, так как основное название уже было занято.

Специи!

Интереснее стало после выхода приложения в российском App Store (выход на мировой рынок решено было отложить и потренировать маркетинг на жителях стран СНГ). Ко дню выхода приложения я, предварительно начитавшись других девстори и статей, готовился особенно тщательно. Изначально встал вопрос в какой день недели запускаться для максимального эффекта. Погуглив этот момент, я узнал что обновление раздела рекомендованных в App Store происходит в четверг. Но вот далее мнения общественности расходятся. Одни рекомендуют запускаться в среду, чтобы модераторы не успели “забыть” ваше приложение и включили его в рекомендованные. Другие, наоборот, советуют сначала набрать некое количество установок и тем самым заинтересовать модераторов. Однако, и те и другие сходятся на мнении, что хорошему приложение абсолютно без разницы когда запускаться, его и так заметят. “Это как раз мой вариант!”, подумал я, ведь, как большинство разработчиков, я считаю свой продукт самым лучшим.

В общем, запустился в пятницу 1 февраля, а в субботу, по счастливой случайности, на iPhones.ru вышел обзор приложения, который и дал первоначальный импульс. В результате, приложение поднялось на второе место по скачиваниям и на первое по гроссингу в категории Food & Drink. На следующей неделе приложение попало сначала в раздел New в своей категории, а затем в New & Noteworthy на главной странице iTunes, правда только на 21 место. Из графика видно, что последующие обзоры на других площадках имели намного более низкую эффективность, но качество траффика и конверсия были примерно одинаковые.

“Программа ни о чём! Не качайте, всё скрыто!”

Вот тут, самое время написать об ошибках, которые вскрыл запуск приложения.

1. Так уж вышло, что перед релизом я не протестировал приложение на симуляторе iOS5. В результате приложение вылетало на устройствах с этой системой. Не уделил я этому внимание, потому как накануне видел статистику, согласно которой процентов 90 пользователей уже обновились. Но только не для России! Большее количество наших пользователей мало того, что не обновляются, так считают это вредным, не хотят обновляться по религиозным причинам или имеют древние устройства. В общем, апдейта пришлось ждать около недели. А приложение за это время успело нахватать минусов в рейтинг. Кстати, вот полезная ссылка, ускоряющая Review критического обновления (жаль я нашел её когда было уже поздно).

Читайте также  App Store Aviasales. Самые дешевые авиабилеты

2. Приложение решено было делать бесплатным, но с внутренней покупкой полной версии. Соответственно, я столкнулся с резко негативной критикой пользователей относительно такой модели распространения. Отчасти это обусловлено неправильно выбранной моделью монетизации (нужно было делать обычное платное приложение), отчасти низкой платежеспособностью сограждан и их неуёмной страстью к халяве. Поразмыслив над этим, я сначала открыл большую часть контента, а потом вовсе перешел на платную модель распространения.

3. Рассчитывать на безвозмездную помощь в наполнении базы данных пользователями было переоценено. Потребители любят потреблять и точка. Я думал, что все сразу начнут писать мне и давать полезные советы, стоит лишь поместить форму для отправки фидбека на видное место. Но нет, если пользователь не видит прибыли для себя, то лишний раз шевелить пальцами не будет.

“И опыт, сын ошибок трудных…”

Основной вывод который я сделал для себя состоит в следующем: Представьте себе самого глупого, самого жадного, самого неграмотного и отсталого человека с устаревшим устройством. А теперь, представьте, что это ваш пользователь. Делайте приложение так, чтобы, либо оставить его довольным, либо не дать ему рассказать о его недовольстве остальным.

Целевая и лояльная аудитория вашего приложения конечно есть, есть люди, которые полностью довольны вашим продуктом и видят только положительные качества, но они обычно остаются в тени. А вот о самом мелком недочёте, вам сразу же сообщат другие недовольные пользователи. С одной стороны, это расстраивает, с другой – держит в тонусе. В любом случае, спасибо и тем и другим. Буду стараться и делать приложение безупречным.

iPhone: 33 руб. [Скачать в App Store]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Dream Clean