Всем привет! В отличии от большинства Историй Разработки на этом сайте, приложение о котором я вам расскажу не является моим первым, наверное не будет и последним. Дело в том, что я пытаюсь выжить зарабатывая на жизнь разработкой мобильных приложений. К счастью я так же подрабатываю фрилансом, иначе пришлось бы совсем туго.
На сегодняшний день я выпустил 5 приложений, но к сожалению только у одного из них доходы превысили расходы. Именно по этой же причине у меня нет своего эккаунта разработчика в ЭпСторе, и я публикую свои приложения у разных паблишеров. Несмотря на все это, я подхожу к процессу создания следующего «шедевра» очень серьезно, процесс отработан и рабочее место в жилой квартире давно создано.
Итак, создать свое приложение не составляет большого труда, но занимает о-очень много времени. Краткий курс молодого бойца все знают – кто то ищет программиста и дизайнера, кто-то делает все сам а кто то пользуется услугами лишь одного из них. Если все оценивать трезво, то первый вариант – лучший. Однако денежный риск в таком раскладе довольно высок. Кроме контроля работы программиста (качество приложения, сроки и т.д.), вам также придется беспокоится о невозврате вашей инвестиции. Ведь по статистике любое приложение обреченно на провал. Поэтому я предпочитаю писать приложения сам и нанимать фрилансеров только на дизайнерские работы.
Выбор Платформы
Когда я еще работал штатным программистом и писал на C# и ASP.NET, наша компания искала наилучшее решение для кросс-платформенной разработки. После продолжительных исследований и сравнений команда занимавшаяся этим остановилась на паре кандидатов: AppceleratorTitanium и Monotouch (который сегодня превратился в Xamarin.iOS). Оба варианта компилируются в objectiveC (в отличии от того же PhoneGap). Xamarin.iOS привлекал тем что писался на C#, который использовало большинство программистов в нашей компании. Второй кодился в Javascript-е, то есть был доступен практически всем и не требовал знания каких-либо серьезных основ. Я уже не помню что было выбрано в результате, но AppceleratorTitanium остался со мной и после моего ухода. На нем я пишу некоторые свои приложения, поскольку он ускоряет процесс разработки – особенно в тех случаях когда само приложение является “витриной”, а основная работа происходит на сервере. Новичкам советую попробовать. На этой платформе я и остановился во время разработки Собутыльника.
О выборе идеи для приложения
Многие мои знакомые, работающие как и я в компьютерной области, жалуются на недостаток идей для приложения или старт-апа. К счастью у меня такой проблемы никогда не было. Более того, идеи приходят ко мне одна за одной, и их длинный список всегда ждет когда я закончу очередной проект и можно будет приниматься за следующий челлендж. Конечно я сортирую идеи по их привлекательности и потенциальной прибыли. Что я могу сказать, получается плохо. По накопленной мной статистике, невозможно угадать что понравится людям. Приложение сделанное за неделю может добраться до топа собственными силами и неплохо там задержаться, и в то же время работа на которую потраченно полгода не сможет зацепиться наверху, сколько бы рекламы и заказных статей про нее не выходило.
Собутыльник попал в разработку случайно. На выходные ко мне приехал старый школьный друг живущий в соседней стране, подруга отправилась к родителям, а мы долго пили празднуя встречу. В какой то момент тосты подошли к концу, и мы переключились на простое и понятное русскому человеку “ну поехали!”. А в понедельник протрезвев и закинувшись парацетамолом, я решил сделать приложение для дружеских застолий а также для тех кому хочется выпить но не с кем. А так как пить в одиночку у нас считается пьянством, то идея назвать приложение собутыльником пришлась как нельзя кстати.
О поиске дизайнера
Когда приложение задумывалось, я представлял на экране живого человека который бы рассказывал анекдоты и тосты а также разговаривал с обладателем приложения. Нарисовать такое было мне не под силу, и я начал поиск художника способного справится с задачей. Как истинный патриот я начал поиск на наших отечественных ресурсах – одним из основных был fl.ru и какая то его копия – уже не помню как называется. В задании я прописал две фазы работы – первая это проработка персонажа, а вторая – создание анимации. Но как оказалось, наши фрилансеры слишком много кушают. В смысле зажрались. Художники с приличными портфолио хоть и были готовы взяться за работу, однако требовали за нее как минимум 700 долларов. Цена показалась мне несправедливо завышенной, как в последствии и оказалось. После долгих поисков я выбрал одну из топовых фирм на крупнейшем международном сайте фриланса – elance.com. Ребята из восточной Европы согласилась выполнить работу за 500 долларов, а их резюме окончательно убедило меня.
А потом пошли эскизы. Первый:
Второй:
Третий:
После недолгих раздумий я остановился на первом варианте. Мне нужен был персонаж с которым не противно выпить – чтобы был “lovable” – объяснял я фрилансерам. А два последних типажа получились уж больно отталкивающими. Нарисованный собутыльник хоть и не был похож на эталонного алкаша, но чем то цеплял и напоминал то ли свободного художника-философа то ли следопыта из Властелина Колец. С таким и выпить можно было и поболтать.
Потом прислали цвет, а после одобрения эскиза на дропбокс закинули анимацию. Ее показывать я не буду – кому интересно посмотрите в ролике или в самом приложении. Я считаю получилось отлично! Быстро, качественно и в рамках бюджета.
Серверная часть
А зачем она спросите вы. Дело в том, что я решил разбавить сухой машинный текст и дать возможность пообщаться с живыми людьми, живыми собеседниками. Причем общение я задумал не обычное, а голосовое. Вот как раз для того чтобы соединять людей между собой мне и нужен был сервер. Выбор платформы для этой цели может показаться странным и даже оскорбительным почитателям Эпл, но принимая во внимание мою основную специализацию он вполне естественен. Я использовал облачный сервис WindowsAzure для хостинга, C# в качестве языка разработки и технологию WebSocket на TCP/IP как протокол. Быстрота разработки в знакомой среде оказалась дороже понтов.
И что в итоге.
Быть может я просто медленно программирую, но разработка проекта а также поиск дизайнеров, серверная часть, приложение в Аппселераторе и иконка заняли полгода. Про иконку отдельная история (знаю, знаю что плохая и непонятная). Дизайнеры красивых логотипов хотели от полтонны зеленых (пардон мой французский). Моя внутренняя жаба сказала твердое нет и в итоге – много нервов, пара десятков откровенно страшных вариантов (вот они снизу), и наконец какое то подобие результата. Твердо запомните – если есть средства – нанимайте профессионалов.
Приложение, по словам паблишеров, прошло ревью на ура и теперь перебивается в топе Развлечений то поднимаясь то вылетая. На данный момент 16-ое место это отмеченный максимум. Этот слабый результат приносит до десяти скачек в день, и поэтому чтобы отбить хотя бы дизайнеров мне потребуется минимум три месяца. Хотя говорят зимой люди пьют больше. Вот и посмотрим.
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: