Мы когда-то сделали сканворды. Дело было в 2009-м году, сканворды были для социальных сетей, мы были молоды и полны надежд. Приложение «Сканворд дня» хорошо прижилось на «уютных социалочках», что нас особенно радовало в свете того, что оно было первым нашим самостоятельным приложением.
Через четыре года мы задумали наше второе первое приложение – для мобильных устройств. И довольно быстро пришла идея порадовать нашими сканвордами и мобильных пользователей тоже. Мы расскажем о разработке «Сканворда дня» для iOS: о том, как не потерялись в океане идей и возможностей, и все-таки сделали, что хотели.
Вектор
Главное в командной разработке – не стать похожими на басенных лебедя, рака и щуку. Идей у всех масса, и все, вроде бы, хороши, но начните гоняться за каждой – и разработка выйдет бесконечной, а у приложения не будет цельного образа. Если хоть какой-то будет.
Потому первым делом мы решили искать вектор. Мы сформулировали его в виде трех золотых фич, которые 100%-но должны быть в приложении, и от которых будет плясать все остальное. Вот они:
1. Каждый день выходят новые бесплатные сканворды.
2. Процесс разгадывания сканворда максимально удобен всем.
3. Есть возможность играть без подключения к Интернету.
Мысленно пройдя строго по заданному вектору (и, ладно уж, досыпав-таки еще чуть-чуть идей), мы получили такой список функциональности:
1. Списки сканвордов (новых, начатых и целиком решенных), которые можно обновлять, чтоб видеть там же новые ежедневные выпуски.
2. В тех же списках – загрузка любого выпуска на устройство для игры позже, без Интернета.
3. В игровом окне – разные способы разгадывания: портретный и альбомный режимы с упором на обзор сканворда в первом случае и большую клавиатуру – во втором.
4. В игровом окне – список вопросов сканворда, который часто помогает, когда остается менее 5-10 неотгаданных вопросов и найти их становится сложно.
5. Подсказки. Не все имена рек СНГ общеизвестны, и в этом вся соль, но не у всех под рукой есть атласы.
6. Настройки для еще большей гибкости: сортировка в разных списках, возможность пропуска отгаданной буквы при вводе слова, возможность автоматической загрузки свежих выпусков и так далее.
7. Авторизация пользователей через социальную сеть «Одноклассники» и синхронизация пользовательских данных, чтоб играть то на рабочем устройстве, то на домашнем, а также разгадывать сканворды всей семьей на общем устройстве, не пересекаясь прогрессами (и не переключая Apple ID!).
8. Рейтинг игроков, работающий через социальную сеть и Game Center, – опыт показывает, что многие любят соревнование даже в таких мирных занятиях, как сканворды и вязание.
9. Магазин, в котором можно будет купить полезных вещей.
С таким списком мы уже чувствовали, что встали на более определенный курс, а значит можно садиться за реализацию.
Торговля
Схему монетизации мы выбрали тоже для себя несколько новую, так что ощущения «первого приложения» стали еще ярче и сочнее.
Наше приложение устанавливается и полноценно работает бесплатно. Без платежей доступны абсолютно все те удобные штуки, о которых мы писали выше. Ограничения только в наличии рекламы и доступе к контенту: каждый день можно разгадывать только один сегодняшний сканворд.
Для тех, кто хочет большего, у нас такая витрина:
1. Отключение рекламы – часто красивые, но все-таки чужие баннеры можно отключить навсегда одним платежом.
2. Премиум-подписка (на неделю/месяц/квартал/год) – открывает доступ к абсолютно всем сканвордам в архиве: вышедшим уже во время подписки и тем, что уже были до нее. То есть 10 новых сканвордов каждый день и вообще все в архиве. Бонус – пока действует подписка, рекламы нет. Подписка авто-возобновляемая.
3. Подсказки – пять разных пачек подсказок на любой вкус: от 5 до 500 штук.
Но мало сделать магазин, игрока нужно мотивировать к покупке. А для этого необходимо выделить один главный товар, ключевой элемент монетизации. Мы выбрали таковым премиум-подписку.
Разработка
В первой своей разработке для iOS мы, разумеется, встретили некоторую часть тех подводных камней, о которых можно прочесть в сети. Программист клиентской части поселился на stackoverflow.com, стал качать оттуда мудрость, и быстрая победа была уже близка.
Но тут у нас под ногами взорвался фугас по имени iOS7, и борьба продолжилась. Нововведения джентельменов из Купертино мы будем осваивать еще, кажется, не один апдейт.
Проверка
Мы трижды все перепроверили в последний момент, причем «последний момент» наступал несколько раз. Наконец, мы оделись в красивое, положили монетки под пятку и отправили приложение на проверку.
По итогу, до запуска мы поймали два отказа. Так что монетки сработали, наверное.
В первый раз у нас не хватало подробного описания подписки с ценами в описании приложения, да еще навстречу review team радостно выбежал простой баг, который прятался все это время от нас.
Во второй раз нас удивила новость о том, что приложение использует слишком большой объем в облачном хранилище пользователя. При том, что мы и вовсе не собирались ничего там хранить.
Наконец, 11 декабря 2013 мы хлопали в ладоши – «Сканворд дня» появился в AppStore.
Итого
Разработка командой из 7 человек заняла 6 календарных месяцев, практически день в день. Детальнее:
а) 6 полных месяцев работали программисты клиентской и серверной частей, а также конструктор логики приложения (он же менеджер) и product-owner;
б) около 4 месяцев был активно вовлечен графический дизайнер;
в) около 4 месяцев суммарно работал тестировщик;
г) около 1 недели в проекте участвовал звуковой дизайнер.
Другие расходы:
1. Участие в Apple Developer Program – 100 USD;
2. контекстная реклама в Facebook (270 USD), Вконтакте (100 USD), Одноклассниках (100 USD);
3. iPhone 4 (350 USD), iPhone 4S (440 USD) (iPad’ы и iPod’ы для тестирования уже были в наличии);
Доходы:
1. С 11 по 19 декабря продажа подсказок и премиум-подписок принесла чуть менее 1000 USD.
2. Баннерная реклама в приложении (Chartboost) появилась только 17 декабря и к 19 декабря принесла 196 USD.
Заключение
В данный момент мы мониторим свои дела с помощью AppAnnie и Google Analytics.
С местоположением в AppStore разных стран все неплохо. Всего за неделю «Сканворд дня» вышел на 1 место в категориях «Головоломки» и «Словесные» в 7 и 9 странах соответственно, забрался в топ-10 всех игр в 7 странах. Среди всех приложений он вошел в топ-10 в 4 странах, и даже вышел на 1 место «overall» в солнечной Беларуси!
Мы же продолжаем работу. Впереди по курсу – версии для iPad и Android, а также много апдейтов.
Спасибо за внимание, с удовольствием ответим на ваши вопросы.
iPhone: Freemium [Скачать в App Store]
Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: