Dev Story ОнкоЗащита. История о профилактике

До 2013 основным бизнесом нашей компании был интернет магазина товаров для здоровья www.youwell.ru. Но в какой-то момент мы поняли, что наша целевая аудитория активно пользуется смартфонами. Это стало сигналом для развития мобильных приложений. За полгода, начиная с осени 2013, мы выпустили 4 приложения для заботы о здоровье:
– Таблеткин (график приема лекарств),
– Меркин (хранение данных о весе, давлении, пульсе),
– Пробиркин (хранение лабораторных анализов)
– и, собственно, Youwell (полный функционал всех указанных выше приложений)

Для разработки выбрали команду из Минска. Дизайнер и у нас свой. Все разработки мы начинаем с приложений для iOS. Для Андроид пишем уже после того, как опробовали на пользователях iPhone.

При этом, развивая интернет-магазин, мы всегда пристально следили за спросом на различные медицинские направления и интерес к медицинским темам. В феврале 2014 года Интернет захлестнула волна интереса к теме онкологии. Толчком послужило резонансный случай с заболеванием Жанны Фриске.

Телевидение наполнилось программами на эту тему. А в Интернете существенно возросло количество запросов о раке.

В том числе это сказалось на продажах онкопротекторов в нашем интернет-магазине.
Увидев такой всплеск интереса, мы стали смотреть, а что есть на тему онкологии в мире мобильных приложений. Была обнаружена весьма популярная в США аппликация Cancer Net. В России на данную тему не было ничего!

Тогда мы приняли решение незамедлительно запускать приложение на тему рака. Направление выбрали сразу – это будет защита от онкологии, профилактика. Мы – не медицинская организация, и в вопросах лечения помощь оказать не в состоянии. А вот вопросы профилактики нам вполне по силам.

Оказалось, что тема профилактики онкологии не сильно освещена даже в Интернете. Нам пришлось собирать сведения из разных источников, а потом проверять их у специалистов. Однако всего за 3 недели мы собрали массу информации о заболевании, способах профилактики, рисках заболеть, полезных советах и многом другом.

Огромной проблемой стал выбор названия. Был придуман десяток вариантов, в итоге в шорт-лист попали названия «АнтиРак», «ОнкоЗащита», «ОнкоПомощь», «Раку нет». В конце концов, мы решили не вводить слово «рак» в название, чтобы не отпугнуть клиентов – все таки термин «онкология» звучит менее фатально. Победило название «ОнкоЗащита».

Итак, название придумано и разработана основная концепция:

  • приложение рассказывает понятным языком о заболевании и факторах риска,
  • в приложении можно узнать о том, как провести раннюю диагностику,
  • даются советы по профилактике.
Читайте также  Apple откроет исследовательский центр в Шанхае этим летом

Монетизацию решили построить на партнерских программах. Для начала нашли ряд партнеров, занимающихся лабораторной диагностикой. С ними заключили соглашения о партнерстве с оплатой в виде процента от суммы заказа клиента. Также обнаружились готовые «партнерки» с оплатой за звонки. Данные о том, где пройти диагностику, разместили на всех ветках контента приложения. Кроме этого, посвятили отдельный раздел биодобавкам-онкопротекторам. Разумеется, со ссылками на свой интернет-магазин.

Рис.1 Рабочие наброски к одному из разделов

По цветовому решению споров не возникло – единогласно зеленый цвет, цвет жизни. А вот с иконкой, как всегда, пришлось попотеть.

Хотелось отразить тему защиты, поэтому сначала у дизайнера преобладала тема «щита» в прямом смысле слова. Но в конце концов от щита от казались и стали искать более изысканные с визуальной точки зрения ассоциации – нашли образ сферы, в которую помещен человек. На этом и остановились.

Рис.2 Эволюция иконок

Приложение запускалось в рекордно короткие сроки – всего 3 недели. За это время был собран контент, найдены партнеры по монетизации, разработан дизайн и осуществлено программирование. Следуя своему стандартному правилу, мы разработали приложение только для iOS.

Утверждение приложения прошло без каких-либо проблем. За 5 дней оно было согласовано, и релиз состоялся.

Рис.3 Скриншоты приложения

В настоящее время (3 недели) скачано приложение около 700 раз без какого либо продвижения – все из результатов поиска.

При этом со страниц «Где пройти профилактику» осуществлено 20 звонков, что говорит о неплохой конверсии и возможностях монетизации.

Сейчас готовится новый релиз приложения, где у нас будет новый перспективный партнер по монетизации – страховая компания со страховкой от онкологии. Конверсию ожидаем также хорошую, так как аудитория очень таргетирована, а страховой продукт уникальный.
Чем больше мы смотрим на медицинский рынок, тем больше интересных ниш на нем видим. Скоро выпустим еще интересные приложения по заботе о здоровье.

iPhone: Free [Скачать в App Store]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Dream Clean