Dev Story Монстерра. История о монстрах и людях

У нас в студии есть клан iOS и клан Android. Каждая сторона хвалит свой гаджет, бесконечные битвы перевешивают чашу весов, впадаем то в одну крайность, то в другую. Подумалось, хорошо было бы сделать такую объединяющую игру – сочетающую достоинства обоих ОС – чтобы наступило перемирие в этом холиваре.

Мы не новички в геймдеве, в основном разрабатывали IP под ключ для крупных паблишеров. Теперь же решили сделать собственное приложение и попробовать выпустить его без издателя на планшетах и смартфонах. Эксперимент под лозунгом “Долой требования издателей, даешь то, что нужно людям”! Если можно так выразиться, малый бунт в пределах мирового рынка мобильных приложений.

Геймплей

Для уменьшения рисков было решено произвести на свет, что-то играбельное для нас самих, еще и с таблицами рекордов, да, кроме того, быстрое в плане человеко-часов разработки.

Основная механика берет свое начало от старой доброй DOS игры “Filler”, она объединяет в меру активный геймплей, олдскульность и возможность многопользовательского режима (который мы, в последствие, организовали аж в трех модификациях: WiFi, Bluetooth, Hot Seat).

Изучив рынок, обнаружили отсутствие стоящих современных реализаций механики на обоих платформах. Несколько подобных игр безусловно, существовали, но они неудобны и не заточены под мультиплеер.

Первую тестовую версию опробовали на знакомых – коллегах по цеху из крупнейших издательств. Подытожив фидбек, с уверенностью вывели недостаток в игровом процессе – игра веселая, быстрая, но с чересчур короткими сессиями. Не хватает глубины. Коллективные мозговые штурмы дали два дополнительных геймплея: керлинг + камень-ножницы-бумага. Ну и, в нагрузку, добавили систему очков опыта, на которую завязаны уровни и звания.

Идей дополнительных фич было столько, что пришлось безжалостно резать их и блокировать сыпящиеся каждый день предложения. На вторую часть уже набрали: бонусы, режимы, стори и т.д. Но их реализуем, только если будет целесообразно заниматься продолжением.

Монетизация

Системе монетизации тоже пришлось эволюционировать. Предполагалась бесплатная версия с рекламой и ограниченным количеством цветов и полная без рекламы, со всеми цветами. Но поддавшись возрастающей популярности Free2Play модели, выпустили только free версию с in-app покупками дополнительных цветов. Рекламные баннеры установлены с двух систем: iAd и Admob. Программа определяет, если iAd не действует в стране пользователя, тогда вместо нее запускается гугловский Admob.

Название

Его было два. Первое на поверхности “Монстер филлер/Monster Filler”и второе – результат мозговых штурмов и совещаний, голосований и проверок “Монстерра/Monsterra”. На наш взгляд, оно отлично передает суть: объединяет территорию и монстров, оно состоит из одного слова. Единственное в appstore, даже в тегах ни у кого нет. И еще хорошо звучит для русского уха, так и для английского/американского.

Читайте также  OS X El Capitan поддерживает функцию TRIM для любых твердотельных накопителей

Сроки

За 2 месяца работы двух художников, программиста, музыканта, геймдизайнера, продюсера было создано приложение для iPad. Войсоверы и проверку английского языка у носителей заказывали через чудесный сервис fiverr.com (все по 5 долларов).

Следующее действие – оптимизировать графику под меньшие экраны телефонов и выпустить обновление для iPhone/iPod. А затем уже выполнить финальный шаг – объединение кланов iOS и Android. Возможно даже, через сервер онлайн игры.

App Store результаты

Отзывы в AppStore отличные, в среднем 4,5 звезды. Основная масса по 5 звезд. Получили ревью из Штатов, России, Великобритании, Польши, Китая, Индонезии, Германии.

В первую неделю почему-то покорили Болгарию и Словению (были популярны в странах бывшего СССР).

Пара отзывов из стора:

Российский игрок: Пришел домой, включил ” вай- фай”, увидел эту игру, скачал… Все, больше ничего не помню! Следующий час своей жизни я занимал гексы поля, обкидывался с другом монстриками, беспощадно фигачил генерала противника огромным мечем… Вот этим и можно охарактеризовать игру. Хотя нет… Не надоедающая музыка, яркие цвета и огромная доза милоты главных героев игры- разноцветных головастиков- циклопов. Высший бал!

Американский игрок: I was looking for a different game to play and found it! Monsterra is charming and has a lot of challenge for depth. I started on settings easier than the default so I could get the hang of the gameplay quicker. In no time I was boosting the challenge and now I am addicted! Highly recommend.

Счет, пожалуйста

100 тысяч долларов? Не, не слышал.

Подведем итог долгожданными цифрами (привет всем, кто не читая вышенаписанного, сразу глянул сюда), на момент написания Dev. Story “Монстерра” находится в AppStore уже 10 дней. Было выпущено обновление до версии 1.1, содержащее доп. язык – русский и мелкий тюнинг. Appannie показывает “Featured in iTunes in 72 places”. iTunes рапортует о 3000+ скачек. Из них купили 50 раз все цвета со скидкой и 10 раз по одному цвету. Реклама в обеих системах принесла $20 суммарно.

Никакой раскрутки мы пока не делали, выпустили без издателя, как самостоятельно раскручивать пока раздумываем. Например, под видом фан-арта сделали вот такую картинку – обои для рабочего стола, может ее на каких-нить форумах разместим.

Видео игры.

iPhone + iPad: Free [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Читайте также  Apple разрешила использовать Mac Pro в горизонтальном положении
Dream Clean