Dev Story KidsCraft – мастерская. История о поделках своими руками

ТЕКСТ: ТАТЬЯНА МАКУРОВА. 2012 год был для меня очень продуктивным — вышли две мои книги с мастер-классами: «Мастерская игрушек для детей» с новогодними поделками и «Мягкие игрушки для малышей своими руками». До этого я вела рукодельные рубрики в журналах, публиковала мастер-классы в своем блоге LJ Tanush, но до осени 2012 года даже не предполагала, что смогу вместе с командой разработчиков выпустить iPad-приложение с моими игрушками!

Началось моё увлечение с рождения сына Сёмы. Я стала делать для него разные развивающие игрушки, интерьерные штучки для детской, шить детскую одежду… Со временем хобби переросло в небольшую работу — я вела рукодельную рубрику для родителей в журнале “Mamas&Papas” и там же рубрику о занятиях с малышами. Сёма помогал мне снимать материал и терпеливо сидел под студийными вспышками. А позже появилась возможность выпустить книгу. И я даже не думала, что смогу показать свои мастер-классы в каком-то совершенно новом контексте.


Стартовала красная гоночная ракета под управлением космонавта Сёмы и полетела в монтессори!

Концепция и отладка

В конце августа 2012 года я получила предложение выпустить красочное, интерактивное приложение со своими игрушками под iPad. Для меня это было новой ступенькой, новым интересным и неизвестным делом. Конечно, по началу было много вопросов, но сомнений практически не было — мне как автору давали много свободы в проекте и манила возможность сделать все именно так как я хочу, с моими веселыми надписями и картинками, да плюс на это накладывался интерактив iPad-среды. Я тогда подумала, что это будет по-настоящему красиво, ярко и интересно! И вот так началась история появления на свет первого электронного приложения с мастер-классами, которое мы назвали KidsCraft. Материал для приложения: фотографии, тексты и надписи, я делала у себя дома в , а «собиралось» приложение в .

Примерно за неделю мы с разработчиками подготовили концепцию приложения, определили цели, задачи, подходы, разные нюансы, объём работы — составили список мастер-классов и, конечно же, наметили сроки. Вскоре были готовы макеты оформления ключевых экранов и работа пошла. Наша цель – интерактивное, красочное и понятное приложение, вдохновляющее родителей и детей на совместное творчество. KidsCraft должен был давать идеи, показывать примеры, отвечать на вопросы от том, как, что и из чего можно сделать, развивать интеллект и воображение ребенка.

Читайте также  App Store Notes. Apple добавляет заметки


Черновик элементов, которые мы использовали в оформлении.

Согласно плану работ, я должна была отправлять разработчикам по одному мастер-классу в день. Вскоре стало понятно, что мы переоценили свои возможности и выпустить приложение в октября никак не удастся. Для приложения нужно было подготовить с нуля 20 мастер-классов, сфотографировать ключевые этапы создания каждой игрушки, написать текст и подготовить вёрстку. Каждый МК (как мы их называем) содержит пошаговые фото и инструкции, а в завершении красочная фотография с готовой игрушкой, небольшими декоративными иллюстрациями и советом. В итоге оказалось, что без ущерба качеству мы можем делать только два МК в неделю.

Персонажи, которые придумали разработчики и спрятали их в приложении.

В конце сентября я получила письмо от разработчиков с ссылкой на загрузку самой первой отладочной версии приложения с сервиса Testflightapp.com. Было очень приятно видеть на планшете первые результаты нашего труда! Ссылки на загрузку новых версий приложения приходили почти каждую неделю. Мы всей семьей разглядывали готовые мастер-классы, радовались тому, как получается, как материал «оживает» на страницах приложения, писали разработчикам свои пожелания по улучшению. С каждой новой версией приложение становилось все интереснее, все больше наполнялось содержанием и к концу октября стало окончательно вырисовываться.

Вот выкройка и немного процесса создания логотипа.

Специально для этой истории я попросила разработчиков дополнить мой рассказ своими ощущениями и историями.

О технологиях

У нас был хороший старт. Мы быстро определились с дизайном приложения. Дальше оформление менялось совсем незначительно, поэтому главный программист не так часто ворчал на нас. Главная наша идея состояла в том, что почти всё оформление должно быть сделано вручную – никакой «синтетики». Практически все составляющие интерфейса, от кнопок до пейдж-контроллеров, дорабатывались. Расстановка каждого элемента на главных страницах и мастер-классах делалась вручную дизайнером, после чего программист согласно координатам расставлял их в приложении. Важно также было понимать, что позже будет создаваться английская версия и расстановка может быть слегка изменена. Но как бы там не было, во всём должна была ощущаться уникальность и непринуждённость. Даже логотип приложения, который собирается на заставке из падающих букв, был специально сделан Татьяной из фетра, сфотографирован и выслан нам.

Главный экран приложения с выбором мастер-классов.

По мере создания приложения в офисе генерировался креатив/фишки. Чаще всего это были вечерние шутки при тестировании приложения, но многое попало в приложение. К примеру, маленькая летающая птичка – этакий символ приложения. Сначала она летала только на заставке, а потом мы решили, что она будет хорошо смотреться во многих мастер-классах.

Читайте также  Обновлено: похоже, это GM Разработчики получили iOS 6.1 beta 5 [Обновлено: похоже, это GM]

Если говорить о сложностях, которые возникали, то по прошествии времени мы рады, что всех их преодолели. К примеру, главный эффект перехода между основными экранами, который мы назвали «гармошка». Открытие и закрытие страниц работало со значительным притормаживаем. Особенно в iPad третьего поколения. Так как никто не хотел отказываться от этого эффекта, через две недели, после долгого жонглирования с анимацией, рендерингом элементов интерфейса и асинхронной загрузкой ресурсов нам все таки удалось решить проблему.

Позже нас тревожила музыка и подгонка эффектов, которые множество раз переделывались. Музыкальные треки то нравились, то надоедали и казались банальными. Но путём проб и ошибок решения всё же находились. Мы всегда твердили, что всё в приложении должно нравится и ребёнку и родителю.

Также в определенный момент разработки нас посетила идея добавить анимированные элементы к каждому мастер-классу и сделать таким образом сцены с готовыми игрушками более «живыми» и интересными для ребенка. Однако, реализовать эту идею оказалось не так уж легко, как мы предполагали в начале. Во-первых, для каждого мастер-класса нужно было придумать и нарисовать декоративные элементы и решить, как и при каких действиях они будут анимироваться. Во вторых, сам процесс программирования анимации элементов был полон «приключений», так как изначально было решено не использовать сторонние игровые движки или библиотеки для анимации.

Кроме этого было еще много других мелких, но не менее интересных задач, которые нам пришлось решить. Например, мы реализовали свой детектор шейк-жеста, потому что чувствительность стандартного детектора была слишком мала для ребенка.

В начале декабря в программной части всё было стабильно. Более того приложение отлично работало и выглядело на новом iPad mini, который недавно был выпущен. Нервничать приходилось дизайнеру и иллюстратору из-за того, что идея с иконкой всё никак не рождалась. Испробовали около 7 вариантов, пока не нашли то что нужно и понравилось всем.

По-моему, мы что-то нащупали. Взяли за основу старую иллюстрацию Татьяны из ЖЖ и нарисовали в карандашном стиле (готовый результат справа).

С 10 декабря перешли в режим – допоздна и без выходных, чтобы отправить приложение в Apple и возможно увидеть запуск в 2012 году.

Старт

К сожалению, запуска в 2012 году не случилось. 28 декабря сразу после выходных в App Store приложение отправили на проверку. Хочу отметить, что десять дней отпуска в App Store пошли нам на пользу, так как мы прекратили гонку за быстрым запуском, а имели в распоряжении достаточно времени на тестирование, отладку, дописывание советов и прочих текстов, которые откладывались на потом.

Читайте также  RBC: дешевый пластиковый iPhone без Retina этим летом

Скриншот экрана готового мастер-класса «Заклинатель дождя». В главной роли мой сын Сёма.

В субботу 4 января 2013 года в день моего дня рождения приложение «KidsCraft — Мастерская» вышло в App Store и продаётся за . Сейчас мы стараемся заниматься продвижением, идёт работа над английской версией, небольшими улучшениями в оформлении, анимации и конечно же идёт подготовка к новым мастер-классам.

Вот так и начался для меня новый год. Не верится. Сколько вложено труда, времени, хорошего настроения и еще такого знаете… ну когда все получается, как задумывалось и хочется прыгать до потолка. Я очень довольна проделанной работой. Мне нравится то, что мы сделали и готовы дальше развивать эту тему. Спасибо.

iPad: 66 р. [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Dream Clean