Dev Story iSkipper. История о парусе

ТЕКСТ: АНДРЕЙ МЕЛЬНИКОВ. Начну с небольшой предыстории. Несколько лет назад я был в поисках хобби, чтобы заполнить свое свободное время. К счастью с работой мне повезло, я ей вполне доволен и она позволяет мне иметь достаточно свободного времени. Но какая бы не была работа, человеку необходимо иметь другие увлечения, что-нибудь для души. И как говорится: кто ищет, тот найдет. В один прекрасный день я познакомился с человеком, который в свою очередь познакомил меня с парусным спортом. Это увлечение захватило меня полностью! Я нашел то, что искал. Но ближе к делу. Отзанимавшись три сезона на спортивной яхте, я решил получить международные права на управление парусным судном, чтобы иметь возможность брать яхты в аренду в любой точке мира. Выбрал школу и начал теоретическую подготовку. Здесь возникли небольшие трудности, на русском языке литературы оказалось крайне мало. Так и возникла идея создания приложения iSkipper.

За основу были взяты учебные материалы английской яхтенной школы.

Немного отступлю от темы, чтобы написать пару слов в пропаганду яхтинга, да позволит редакция iPhones.ru .

По моему мнению, яхтинг имеет ряд преимуществ перед многими другими видами отдыха.

, стоит заметить: большинство ошибочно думают, что яхтинг дорогое удовольствие, это не так. Точнее он разный, но главное желание, начать заниматься можно с любым бюджетом. Вот к примеру, в прошлом мае я с двумя друзьями арендовал 44-х футовую яхту в Греции, на неделю за 600€, было только одно условие, ее нужно было перегнать из Афин на остров Кос, получилось настоящее приключение. Самое главное, нигде вы так не отдохнете от повседневных проблем, как в чартере.

, приехав на любой курорт, 2-3 дня вы насладитесь новым местом, а дальше все изучив, когда не на чем заострять внимание, в голову начинают возвращаться обыденные мысли, лежишь на шезлонге и ловишь себя на том, что думаешь о какой-то текущей проблеме по работе. В яхтинге это практически исключено. На борту постоянно требуется умственная и физическая деятельность: составление маршрута, контроль погодных условий, настройка парусов и т.д., и каждый день новый остров или гавань. Но это требует самого минимального напряжения, которое не загружает мозг и в то же время не дает вернуться к повседневным проблемам. Тем самым, вернувшись с недельного чартера, ощущаешь себя, как будто отдыхал две или три недели. А работает хорошо тот, кто хорошо отдыхает)) это один из моих принципов!

Читайте также  Sony отправляется в «крестовый поход» на MacBook Air с новыми VAIO Pro

Процесс создания

С программированием у меня был небольшой опыт в университете, C# и Assembler, но это было 9 лет назад. Я заказал код профессиональному программисту и параллельно сам изучал objective C. В итоге к завершению проекта некоторые части кода я изменял и корректировал самостоятельно. Думаю следующее приложение такого уровня попробую написать сам. Кстати для начального изучения языка рекомендую книгу Дэн Пайлон и Трэйси Пайлон, Программируем для iPhone и iPAd. Очень все доступно написано.

С художником мне очень повезло, он не только талантливый художник, но и сам ходит на яхтах и даже строит их. В общем все иллюстрации в приложении выполнены со знанием дела и вниманием к каждой мелочи.

А вот с переводом текста оказалось все сложнее, чем я предполагал. Примерно после десятка попыток работы с фрилансерами я решил переводить самостоятельно, это оказалось быстрее, чем исправлять чужие тексты. Все- таки очень много терминологии. Но брать на себя ответственность главного редактора я не стал, а нашел преподавателя (моряка со стажем) в кораблестроительном институте и он мне помог отшлифовать текст.

Наконец пришло время загружать приложение в AppStore, надо признать очень приятный момент, учитывая, что разработка длилась в течении 6 месяцев. Я не торопился, делал в удовольствие. Аккаунт разработчика у меня уже пару лет, первое приложение я собрал с помощью appmakr.com, это было новостное приложение, подключенное к rss каналу сайта. Одобрение было получено через неделю после загрузки, это было в начале октября. iSkipper распространяется бесплатно, моя цель не заработать на нем, а развить портал seaexpo.ru , который создавался тоже больше как хобби, альтернатива занятий парусным спортом в зимние вечера. Конечно, идея присутствует, что в будущем это станет прибыльный коммерческий проект, а пока с двумя моими единомышленниками пытаемся популизировать парусный спорт и отдых. Пишем блоги, статьи и привлекаем к этому других любителей моря. Если у кого-то из Питера возникнет желание познакомиться с парусом пишите, дам пару советов как начать.

На сегодняшний день в среднем стабильно 4-5 скачиваний приложения за день, учитывая узкую тематику я считаю хороший результат. И примерно месяц назад со мной связалась яхтенная школа из Черногории с предложением о сотрудничестве. В результате, в новой версии появился раздел -школа, с возможностью отправить запрос на обучение. Моя комиссия 10% от стоимости курса. Но я предлагаю вернуть эти деньги при условии, что человек напишет историю про обучение в блогах на seaexpo.ru

Читайте также  Nest получил новые функции и выходит на мировой рынок

Содержание

Основной раздел -теория, в котором собран весь материал, необходимый для подготовки к курсу капитана. Раздел- справочник, сюда я поместил, на мой взгляд, информацию которую всегда удобно держать под рукой. Стоит отметить, что даже человек, которому абсолютно не интересна морская тематика, сможет найти для себя полезную информацию. Например, раздел узлы, которые реально используются в морской практике, лично я другими и не пользовался. Но помимо моря они бывают очень полезны в быту. Пример: как- то раз мне потребовалось перевезти 3-х метровые вентиляционные трубы, диаметром 120мм, было их штук 6, а на складе из веревок ничего не оказалось только пластиковые ленты (стропы) которыми скрепляют груз к полетам, обычный узел ими невозможно завязать. На помощь пришел выбленочный узел, с помощью него я закрепил трубы к релингам на крыше и был полностью уверен, что при езде трубы никуда не денутся. А вот беседочный узел, очень полезный, вы можете быть уверены на сто процентов, что он не развяжется сам и в тоже время, вы его всегда с легкостью развяжете сами без особых усилий, после любой тяжелейшей нагрузки. Это уникальный узел, запомните его и я гарантирую когда-нибудь он вам пригодится.

Вспомните про GPS координаты, сейчас все пользуются навигаторами и наверняка у многих возникал вопрос, почему вид записи координат представлен в разных вариантах, так вот, если до википедии вы не добрались, в приложении подробно расписан этот вопрос.

В будущем для Российского рынка приложение останется бесплатным, в том числе и для iPad, а вот на англоязычной версии я планирую заработать. Но здесь предстоит очень серьезная работа над контентом.

В данный момент я начал работать над приложением для удобного запоминания ночных сигнальных огней судов, маяков, звуковых сигналов и т.д. Это будет интерактивное приложение.

Видео ролик я попросил снять Сергея Мазура, яхтсмена со стажем. Это именно тот человек, который меня познакомил с парусным спортом. С ним мы поддерживаем портал seaexpo и он консультировал меня в процессе создания приложения в сложных тематических вопросах. Сейчас он работает в чартерной компании и я решил, что видео на фоне яхт будет интереснее.

Спасибо за внимание, всем попутного ветра и семь футов под килем!))

iPhone: Free [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Источник: iphones.ru

Читайте также  Что нужно каждому автомобилисту
Dream Clean