Dev Story Intelligent Calculator. История о глупых ошибках

Очень многие люди начинают разрабатывать под iOS и совершают различные ошибки. Поэтому сейчас я расскажу о трех ошибках, которые допустил, чтобы вы их смогли избежать.

В этом году я решил попробовать создать свое первое приложение под iOS. Мой выбор пал на калькулятор – простое, но при этом востребованное приложение. И первой ошибкой, которую я допустил, был выбор функционала.

1. Нет, ваше приложение никому не нужно

Я, как каждый разработчик, думал, что, естественно, каждому нужен мой калькулятор и он без проблем отдаст свой доллар, едва увидев иконку. Я изначально хотел делать удобный в использовании калькулятор с красивым дизайном, без каких либо дополнительных функций, для того, чтобы простому человеку было удобно и приятно им пользоваться. Проблема заключалась лишь в том, что люди намного охотнее платят деньги за калькуляторы с дополнительными научными функциями.

Другой ошибкой было то, что основные усилия я бросил на создание версии под iPhone, а под iPad просто качественно сделал адаптацию. И только когда уже все было готово, на меня внезапно снизошло, что на iPad стандартного калькулятора нет, и спрос там будет значительно больше.

Прежде, чем делать приложение, разберитесь, за что потребители готовы платить и на каком устройстве приложение будет наиболее востребованным.

2. Иконка, иконка и еще раз иконка

Как и положено, иконку я сделал информативной, при виде ее почти сразу становится понятно, что это калькулятор. Не добавлял я и лишних деталей, как учил нас в свое время дедушка Дитер Рамс. Проблема лишь в том, что мое приложение не видно в App Store.

Иконку и скриншоты я сделал в белой цветовой гамме, точно такой же, как фон в App Store, из за чего при беглом взгляде мое приложение менее заметно по сравнению с другими. Думаю, из-за этого количество загрузок оказалось минимальным.

Та же самая проблема возникает и при продвижении через различные сайты.

Не ленитесь потратить силы и время на создание иконки и скриншотов. Это может положительно повлиять на количество загрузок вашего приложения.

3. Сначала думай, потом продвигай

Увидев заветную надпись Ready for Sale, я сразу бросился продвигать калькулятор. Взял заранее подготовленный список с сайтами, придумал за пару минут текст сообщения и начал отправлять. И в первом же письме забыл указать ссылку на свое приложение. Послал ее вторым письмом, но, естественно, никакого обзора не получил.

Читайте также  «Кому вообще нужны компьютеры?» 1989г.

После 10 минут кропотливой работы все сообщения были разосланы, и тут я понял, что сделал еще одну глупость. Хоть и про калькулятор мало кому интересно писать, я бы мог потратить 1 день и лучше подготовить текст, картинки и преимущества приложения, тем самым получив 3-4 публикаций, а не 1.

Вывод: Лучше потратить несколько дней на красивое описание и фотографии вашего приложения, а не кусать потом локти из-за того, что вы не получите ни одной публикации в интернете.

Что вышло в итоге?

На создание приложения ушло 1.5 месяца. 5 сентября написал программисту, 28 числа приложение уже было готово. Дальше 10 дней разбирательств с iTunes Connect из-за русского написания имени в Apple ID, потом еще 1,5 недели прохождение проверки, и, наконец, 20 октября приложением можно любоваться в App Store.

Затраты:
-Программист назвал цену в 3500 за приложение +500 рублей, я накинул сверху за помощь с его выкладыванием.
– На дизайн не потратил ни копейки, рисовал все сам. Сделал более 40 вариантов приложения, из которых выбрал наиболее симпатичный.
– На аккаунт разработчика потратил стандартные 99 долларов.

Итого:
7300 рублей за возможность почувствовать себя разработчиком.

Продвижение:
Вместе с 2х дневной бесплатной раздачей приложение скачали более 1000 раз. Затраты еще не окупились, но, думаю, в ближайщее время это произойдет.

Как уже говорилось раньше, мы получили всего один обзор приложения, но на загрузки это никак не повлияло. Немного использовали рекламу в Facebook, что помогло нам выйти в русский топ-15 утилит. (Так «мы» или «я»? – )

Так же немного поиграли с инфоповодами, из за чего попали в TJournal, что принесло нам дополнительных 0-2 загрузки и 75 лайков.

Заниматься созданием приложения интересное, но непростое занятие. Старайтесь заранее продумывать способы продвижения, дизайн и функционал вашего приложения. Надеюсь, что для вас Intelligent Calculator будет простым, но приятным в использовании приложением. Если вы хотите что то спросить или сказать, пишите в комменты.

Спасибо за внимание читателям iPhones.ru.

iPhone + iPad: 39 руб. [Скачать в App Store]

Источник: iphones.ru

Dream Clean