CIRP: у Apple оказалась слабая экосистема, но много потенциальных клиентов

Один из важных аргументов в пользу покупки продукции Apple — это сформированная компанией экосистема. Mac, iPhone и iPad отлично взаимодействуют друг с другом через iCloud (общие контакты, заметки, веб-закладки и открытые в браузере вкладки, почта, медиаконтент и т. п.), а с релизом OS X Yosemite и iOS 8 этот уровень поднимется еще выше. Но воспринимают ли пользователи эту экосистему столь же серьезно, как это пытается показать Apple в рекламе и своих публичных заявлениях? Судя по исследованию CIRP, компании из Купертино еще предстоит многое сделать, чтобы действительно привлечь людей к программным фишкам Mac и iOS-устройств.

В частности, 43% владельцев продукции Apple имеют всего одно устройство компании, хотя, казалось бы, все располагает к тому, чтобы к iPhone докупить еще iPad, а потом и Mac, либо наоборот. С одной стороны, такое положение дел настораживает. Получается, что американский производитель, несмотря на все свои усилия по созданию единой экосистемы продуктов, все еще не может привлечь к ней достаточно внимания пользователей, и это на фоне лучшей интеграции ПО, аппаратного обеспечения и сервисов на рынке. С другой стороны, те, кто владеют хоть одним устройством Apple, являются потенциальными покупателями и других продуктов компании. А это, если учесть объемы продаж тех же iPhone, огромный запас на будущее.

CIRP выделила интересную тенденцию среди владельцев гаджетов Apple:

Так, каждый второй новый пользователь iPhone приобретает себе iPad и Mac (58% и 59%). Чуть меньше половины владельцев iPad докупают себе iPhone (48%) и Mac (45%), и лишь четверть счастливых обладателей Mac приобретают себе заодно iPhone (28%) и iPad (25%).

Кроме того CIRP отследила еще несколько занимательных тенденций касательно того, насколько распространены среди владельцев устройств Apple конкурирующие продукты. Например, покупатели iPad и Mac вдвое чаще отдают предпочтение iPhone, чем Android-смартфонам:

В свою очередь половина покупателей iPhone и Mac владеют iPad и лишь четверть — другим планшетом, вроде Kindle Fire или что-то из сонма Android-устройств.

А вот владельцы iPhone и iPad отдают предпочтение PC намного чаще, чем Mac:

Apple в большей степени является производителем аппаратного обеспечения, то есть устройств, на которых она и зарабатывает свою основную прибыль. Фирменные приложения служат лишь для привлечения пользователей к устройствам, чтобы продавать их больше и чаще. Но, как показывает статистика, компании нужно прикладывать еще больше усилий, чтобы люди делали выбор именно в пользу ее устройств. Кстати, в этом свете iWatch вполне может стать тем самым тригером, который сподвигнет пользователей лишь одного продукта компании докупить еще несколько к нему в дополнение ради удобного совместного взаимодействия устройств.

Читайте также  Apple купила PrimeSense

Добавлю, что исследование CIRP было действительно масштабным: всего представители компании опросили 3800 американцев с июля 2012 по март 2014 года. Естественно, в опросе участвовали только владельцы устройств Apple. [HuffingtonPost]

Источник: iphones.ru

Dream Clean