Сын Джона Кармака постигает азы программирования в BASIC на Apple IIc
На прошлой неделе Джон Кармак опубликовал в Твиттере фотографию своего малолетнего сына, изучающего основы программирования на каком-то странном и древнем компьютере. Как оказалось — это Apple IIc. Именно на нем в прошлом создатель Wolfenstein 3D, Doom и Quake точно так же учился азам программирования.
По мнению одного из самых известных игроделов и создателей 3D-движков в мире, который сейчас трудится в Oculus VR, постигать искусство кодинга надо с самого простого, без новомодных изобретений современной науки программирования:
Учить моих детей программированию на Apple IIc — это как оттачивать мастерство Кунг-Фу в условиях дикой природы
Именно Apple IIc стал первым компьютером Джона, на котором он изучал базовый язык программирования BASIC. То же самое сейчас делает и его сын. В принципе, это отличный рецепт для любого человека, решившего связать свою жизнь с программированием. Только поняв сами принципы этой науки, изучив основу без всяких шаблонов и вспомогательных инструментов, коими пестрят современные языки программирования, можно научиться создавать что-то уникальное.
К слову, Джон Кармак использует тот же принцип, что и его отец, когда формировал у своих детей музыкальный вкус и ставил им старые записи или .
Если же углубиться в историю, то один из самых талантливых игровых разработчиков современности изучал BASIC самостоятельно на Apple II, а вот первые игры он начал создавать на купленном позже компьютере Apple II GS.
Уверен, что ветераны помнят игрушки Джона и его команды, созданные до эры Wolfenstein, Doom и повального увлечения FPS. А если нет, то напомню, что начиналось все с Dangerous Dave и Commander Keen. [Twitter]
Источник: