Анонс Apple Watch вызвал неоднозначную реакцию у публики. Кто-то в восторге, кто-то, наоборот, разочарован и опечален. Но если вспомнить анонсы других продуктов Apple, включая даже легендарный iPhone, то реакция была примерно та же. Самое главное, что равнодушным новинка практически никого не оставила и даже отрицательная реакция лучше, чем безразличие. Просматривается аналогия с iPhone и в плане отношения к новинке гигантов индустрии. Вы же помните, как скептически отнеслась к первому смартфону Apple (на тот момент представленному как обычный телефон) компания Nokia? Не восприняла всерьез, посмеялась, ответила негативом. Где сейчас Nokia? В случае с Apple Watch стоит обратить внимание на реакцию легендарной индустрии швейцарских часов. Оказывается, швейцарцы не такого уж высокого мнения о новинке от Apple.
Они выглядят несколько холодными, и, на мой взгляд, им не хватает характера. Они кажутся идеальными, но именно идеальности порой так недостает сексуальности.
Жан-Клод Бивер — это знаковая фигура среди швейцарских производителей часов. Именно он возглавил в 1980-х проект возрождения бренда Blancpain, а затем был занят в таких проектах как Omega и Hublot. Сейчас мистер Бивер является президентом бизнеса по выпуску часов во французской группе, производящей товары категории «люкс», LVMH (). И его вердикт относительно Apple Watch довольно резок: «».
В последние годы производители и продавцы часов в Швейцарии переживают значительный бум, ведь продажи дорогостоящих изделий стоимостью в десятки тысяч долларов, лишь растут. Индустрия сообщает об увеличении экспорта. По состоянию на конец 2013 года общие прибыли от него составили 21,8 млрд швейцарских франков, или $23,3 млрд.
Тем не менее, прогнозы относительно продаж Apple Watch весьма оптимистичные. Ожидается, что в первый год продаж американская компания реализует 30 млн таких устройств. Это может стать огромным потрясением для индустрии швейцарских часов, подобным тому, что эта отрасль пережила в 1970-х, когда на рынок вышли японские кварцевые часы.
Смарт-часы Apple Watch, анонс которых состоялся 9 сентября, представлены в двух размерах и трех моделях. Продажи их должны начаться в 2015 году, а стоимость составит от $349. Примерно столько сейчас стоят самые недорогие швейцарские часы. Сильный бренд Apple, технические ноу-хау, а также размер компании превращают ее в серьезного конкурента на данном рынке. Более того, рекламщики в Apple делают ставку на чувство стиля потребителей и предлагают массу цветовых решений и вариаций материала для корпуса и браслетов. В модельном ряду Apple Watch есть даже устройство из 18-каратного золота. В принципе гаджет уже получил немало лестных комментариев в Интернете, но только не от швейцарских знатоков.
С точки зрения дизайна сложно угадать, что это именно часы. Скорее, это наручный iPhone. С ними можно отправиться в путешествие, но это не те часы, которые надеваются как аксессуар на вечеринку.
Ник Хайек, генеральный директор швейцарской компании , самого успешного производителя часов в мире по оценке прибылей, полагает, что смарт-часы от Apple — это прекрасная возможность для увеличения доходов американской компании.
Все, что может заставить миллионы людей надеть что-то на их запястья, поможет продать больше часов.
Хотя, по мнению аналитиков, именно Swatch является одним из брендов, которые больше всего пострадают в случае популярности и спроса на Apple Watch. Примерно 15% годовых прибылей Swatch приносят именно модели часов стоимостью до 500 швейцарских франков (около $535). Об этом заявляет Лука Солка, старший аналитик . По его мнению, смарт-часы, в том числе и Apple Watch, способны сократить продажи Swatch на 10%, а продажи линейки Swatch Tissot — на 5% в 2015 и в 2016 годах.
Однако в целом инсайдеры швейцарской часовой индустрии все же не считают, что Apple Watch так же сильно повлияет на их рынок, как iPhone в свое время перевернул рынок мобильных телефонов. Причиной тому — постоянный спрос на изделия ручной работы, созданные в стиле «Старого Света», которые производятся только в Швейцарии.
Люди хотят покупать особые модели ручной работы с шикарным циферблатом, что-то действительно уникальное.
Магазин располагается на центральной улице Цюриха, Банхофштрассе, рядом с другими эксклюзивными бутиками. Там можно приобрести часы стоимостью от 6 тыс. до 250 тыс. швейцарских франков ($6,5 тыс. – $270 тыс.). По мнению господина Херцога, новинка от Apple вряд ли повлияет на одну из основных отраслей в Швейцарии.
Мистер Бивер, глава часового бизнеса в LVMH, утверждает, что в швейцарских часах есть характер, которого не хватает Apple Watch. Это как сравнивать американских супермоделей прошлого с современными девушками с обложек. [WSJ]
Вспомните Синди Кроуфорд с ее родинкой. Это ее индивидуальная особенность, часть личности, ставшая ее визитной карточкой. Как только вы видите родинку, сразу становится ясно, что за модель перед вами.
А как вы, уважаемые читатели, думаете — смогут ли Apple Watch перевернуть мир наручных часов или же совершить прорывную революцию в области смарт-часов? Я уверен, что смогут. Как минимум, в следующем году мы увидим повальное внедрение функций спорт-трекеров в смарт-часы.
Источник: