Бойкот «Связного» и «Евросети» сказался на продажах Samsung + альтернативная версия происходящего

Присутствие корейского производителя на российском рынке смартфонов сократилось на треть за прошедший месяц.

Доля компании на рынке смартфонов в России уменьшилась за месяц с середины июня с 25,6% до 17,6%, то есть на 8%. Снижение учитывается как в количественном, так и в денежном выражении. Причиной стал отказ «Связного», «Евросети», «Мегафона» и «Вымпелкома» от закупок смартфонов Samsung из-за большого процента бракованных устройств. Представитель МТС Дмитрий Солодовников назвал другую причину бойкота, заключавшуюся по его мнению в ценовой войне с МТС, предлагающей покупателям устройства корейского бренда по себестоимости. Президент «Евросети» Александр Малис по-прежнему настаивает на непозволительном количестве брака у Samsung.

Помимо нас и «Связного» есть множество других каналов продаж – логично, если бы продажи качественного и востребованного товара перетекли в эти каналы. Но этого не происходит, несмотря на снижение цен на Samsung. – Александр Малис.

Это заявление уже дважды подвергалось сомнению со стороны Samsung. Изначально информацию назвала недостоверной Яна Рожкова, рассказавшая о минимальном проценте претензий по браку со стороны покупателей, составившем всего 1% от общего количества проданных телефонов. Позже комментарий дал глава российского подразделения Samsung Аркадий Граф, в котором сообщил о возможном обращении в федеральную антимонопольную службу для проверки оснований отказа от закупок торговыми сетями.

Представитель «М.Видео» Антон Пантелеев дополнил общую картину информацией о снижении доли Samsung в продажах из-за большого спроса на восстановленные iPhone 5s, поступившие в розницу месяцем раньше. [vedomosti]

Однако имеется другая версия конфликта. Сергей Вильянов пишет в своем блоге:

В данном случае речь идет вообще не о браке, а о бизнесе. Samsung много лет накачивала продавцов деньгами. От души накачивала. На разных уровнях — сверху донизу. Люди привыкли, что Samsung башляет. Щедро. Почти без счету. Трудно ругать людей за то, что они привыкли к хорошему.

Но когда безудержный рост рынка замедлился и в Samsung это почувствовали, денежный брандспойт решили прикрутить. Но не всем сразу, а, скажем так, выборочно. Одним кран закрутили на два оборота, другим на один, третьим вообще на половину. И тем, кому закрутили сильнее всего, это не очень понравилось. За что тоже трудно кого-то осуждать.

Но можно ли публично сказать — нам стали меньше способствовать, и мы обиделись? Наверное, нельзя. Это плохо для бизнес-кармы. Но сказать-то что-то надо, верно? И чтобы полетело оно обраточкой!

Читайте также  Что вместе сделали IBM и Apple

Сказали про брак.

Есть и еще одна версия. В МТС не очень довольны, что такой полезный актив, как «Связной», достался коллегам по бизнесу. И уже некоторое время ведут ценовую войну, напрочь убивая маржу на рынке. «Евросеть» и «Связной» сейчас не в лучшей финансовой форме. Еще некоторое время в таком режиме — и независимого телеком-ритэйла в России может вообще практически не остаться. Хорошо это или плохо — мнения есть разные. Но получается, что «Евросеть» в данном случае бьет не столько по Samsung, сколько по МТС. Но бьет не очень больно, и стратегически не очень правильно. Поэтому пока на рынке делают ставки на МТС.

Источник: iphones.ru

Dream Clean