Без интернета никуда: Wi‑Fi в транспорте

Современный ритм жизни предполагает постоянное подключение к сети. Где бы ни находился человек, ему всегда хочется почитать новости, пообщаться с друзьями и полайкать фотки в Instagram. Как следствие, транспортная инфраструктура по всему миру активно оснащается беспроводными точками доступа.

Под землей

Начнем с метро. Трудно представить жизнь крупных мегаполисов без подземки, ведь количество жителей неуклонно растет, как и число личных автомобилей. Рано или поздно это приводит к транспортным проблемам, с которыми прекрасно справляются подземные поезда.

Ярким примером является метро Гонконга. Оно начало свою работу относительно недавно – в 1979 году, но стало одним из самых удобных и технологически продвинутых в мире. Электронные табло, система кондиционирования воздуха и очистки поручней эскалатора, удобная навигация (в том числе для людей со слабым зрением) и даже автоматы с книгами, которые можно брать на время поездки и сдавать на выходе – все эти удобства доступны пассажирам.

3G-сеть здесь есть практически в любой точке, включая тоннели, а на всех станциях действует бесплатный Wi-Fi с 15-минутным ограничением сессии. В некоторых местах можно обнаружить так называемые (привет, Apple). Это специальные терминалы с доступом в интернет, где можно быстро найти необходимую информацию или отправить электронное письмо.

Также на одной из линий, а именно Airport Express, можно пользоваться Wi-Fi прямо в поезде. В будущем планируется распространить эту практику и на остальные ветки гонконгского метро.

Немного хуже в этом плане обстоят дела в метрополитене Нью-Йорка – крупнейшем в мире по количеству станций. В марте текущего года беспроводная сеть стала доступна на ста станциях из 279 (всего же их насчитывается 468). Компания , которая отвечает за обеспечение доступом в интернет нью-йоркского метро, планирует закончить подключение оставшихся станций к 2017 году.

Мысленно перенесемся в Европу. Жители Лондона в настоящий момент могут найти Wi-Fi на 150 станциях метро из 270, причем бесплатным доступ является только для абонентов определенных операторов сотовой связи. При отсутствии нужной сим-карты придется оплатить подключение сроком на один день, неделю или месяц.

А вот в Париже до 2012 года интернет под землей предоставлял только один оператор – . Беспроводная сеть работала на 50 станциях, а пользоваться ей могли только абоненты этой сотовой компании. Затем городские власти решили развить интернет-инфраструктуру, для чего была привлечена испанская компания . Благодаря ей общедоступные Wi-Fi сети начали появляться в метро, на вокзалах и автобусных остановках.

Читайте также  Запуск YotaPhone 2 в США отменяется

Что касается России, то бесплатный Wi-Fi в метро можно найти в двух столицах – Санкт-Петербурге и Москве. И если в первом случае это стандартные точки доступа на станциях, то московский метрополитен может похвастаться уникальной возможностью пользования сетью прямо в вагоне, во время движения.

В тоннелях располагаются базовые станции, подключенные к всемирной паутине оптоволоконным кабелем. В вагонах же установлены роутеры, которые связываются с базовыми станциями и раздают интернет пассажирам.

Проект воплотила в жизнь компания . Работы по оснащению поездов и тоннелей необходимым оборудованием стартовали в 2013 году. Как это часто бывает, на первых порах система работала не лучшим образом, вызывая неодобрение пользователей. А порой случались пикантные инциденты. Тем не менее, постепенно подключались новые ветки метро, а качество соединения росло.

В настоящее время интернет уже работает на всех линиях столичной подземки, причем на довольно приличной скорости.

Доступ предоставляется бесплатно, а монетизация осуществляется за счет показа рекламы, а также продажи товаров и электронного контента на сайте vmet.ro. При первом подключении устройства требуется пройти процедуру идентификации, указав номер телефона, на который придет SMS-сообщение с кодом.

Можно с уверенностью сказать, что с появлением интернета в московском метро пользоваться этим видом транспорта стало гораздо приятней. То ли еще будет.

На земле

С развитием современных сотовых сетей не составило особого труда обеспечить точками доступа наземный транспорт. Так, компания начала предоставлять интернет пассажирам поездов дальнего следования еще в 2012 году. Тогда в тестовом режиме Wi-Fi заработал на маршрутах Москва – Астрахань, Москва – Самара и Москва – Берлин – Париж. А к зимней Олимпиаде 2014 года появился двухэтажный поезд Сочи – Москва, также оснащенный передовой технологией. По собственному опыту могу сказать, что работала она не лучшим образом – легче было воспользоваться мобильным интернетом во время стоянки, чем пытаться загрузить страницу через бесплатный Wi-Fi. В общем, в этом плане компании еще есть к чему стремиться.

Отдельно стоит упомянуть поезд , где в бизнес-классе доступ в сеть предоставляется бесплатно, а вот в экономическом за это удовольствие придется заплатить. Зато пассажиры московского могут скрасить поездку в аэропорт бесплатным интернет-серфингом вне зависимости от класса обслуживания, ведь с апреля текущего года эта услуга официально введена в эксплуатацию, а плата за нее включена в стоимость билета.

Читайте также  Ли Клоу о Стиве Джобсе и Apple

Не отстает и городской общественный транспорт. Все больше автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов оснащают мобильными модемами и роутерами. Причем касается это не только столичных регионов, но и таких городов России, как Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону и других. Действительно ли это так необходимо, когда почти у каждого в кармане лежит смартфон с доступом в интернет, – вопрос открытый.

Ну и конечно же беспроводной интернет все чаще встречается среди услуг, которые предлагают различные службы такси. Установка необходимого оборудования в автомобиль довольна проста, а комфорт поездки все-таки повышает.

В небе

Времена, когда перед полетом всех пассажиров заставляли отключать телефоны и прочую мобильную технику, постепенно проходят. Современный уровень развития технологий позволяет с уверенностью заявить, что электронные устройства никак не влияют на работу оборудования самолета и не несут никакой угрозы. Переломный момент в этом вопросе наступил в сентябре прошлого года, когда (EASA) выпустило официальное разрешение на использование портативной электроники во время полета. Впрочем, это разрешение носит рекомендательный характер, и последнее слово все-таки всегда остается за капитаном воздушного судна, который несет полную ответственность за безопасность полета.

Тем временем на борту самолетов многих компаний уже несколько лет можно пользоваться не только сотовой связью, но и интернетом. Британский перевозчик British Airways стал одним из первых, кто разрешил не выключать сотовые телефоны в течение всего полета. На данный момент компания предлагает доступ в сеть на борту только одного рейса, который дважды в день отправляется из Лондона в Нью-Йорк. Стоимость составляет 8 фунтов за один час или 15 фунтов за сутки.

Немецкая Lufthansa в этом плане выигрывает у своих британских коллег, ведь необходимым оборудованием оснащен почти весь авиапарк компании, за исключением самолетов A380 и B747-8. Услуга называется , а о ее наличии на борту свидетельствует значок с надписью «Hotspot» в салоне. Цены следующие: 9 евро за час, 14 евро за 4 часа и 17 евро за весь перелет. Также услугу можно оплатить накопленными милями.

Некоторые компании предоставляют доступ в интернет совершенно бесплатно. Так, у Aer Lingus и Turkish Airlines данную привилегию получают пассажиры бизнес-класса, а вот у Norwegian и Emirates бесплатный Wi-Fi доступен всем.

Стараются не отставать и отечественные авиакомпании. Например, Аэрофлот предлагает услугу в своих самолетах A330 и B777. Стоимость зависит от потребленного трафика и используемого устройства. К сожалению, точную информацию о ценах не удалось выяснить ни на сайте перевозчика, ни в справочной службе – узнать тарифы можно только у стюардесс во время полета. Однако, по некоторым данным в интернете за использование Wi-Fi на смартфоне придется заплатить $8 за 3 Мб и $22 за 9 Мб.

Читайте также  Хронология строительства Campus 2 в фотографиях и документах

У компании Трансаэро в свою очередь трафик не учитывается, а тариф зависит от дальности полета. Подключиться к интернету пассажиры дальнемагистральных рейсов могут за 800 руб. на все время полета или за 400 руб. на один час. Для среднемагистральных перелетов стоимость составляет соответственно 600 и 300 руб.

Вот так примерно обстоят дела в современном мире. Еще лет десять назад интернет был в нашем представлении чем-то абсолютно стационарным, чем можно воспользоваться только дома, сидя за компьютером. Теперь же погрузиться в просторы всемирной паутины можно практически где угодно, куда бы вы ни направлялись и какой бы вид транспорта ни предпочитали.

Источник: iphones.ru

Dream Clean