Apple Music как спаситель музыкальной индустрии

Надоело на каждом углу слышать об Apple Music при том, что есть Google Play Music, Spotify и масса других аналогов? Не спешите судить и переходите под кат, там все четко расписано.

Влияние Apple в музыкальной индустрии огромно. В 2003 году компания совершила переворот в данной сфере, представив миру iTunes, но останавливаться на этом не собирается. Запуск Apple Music — очередная попытка новатора усовершенствовать музыкальную сферу, и, похоже, у сервиса есть все шансы на выполнение такой грандиозной миссии.

Создание iTunes Music Store в 2003 году стало глотком свежего воздуха для меломанов и исполнителей. Да, продажа лицензированного музыкального контента в Интернете не была оригинальным решением даже на тот момент. Но организация работы сервиса на базе iPod, поддержка именитых звукозаписывающих компаний и уникальная экосистема сделали свое дело. За первый год существования в рамках платформы пользователи получили доступ к 70 млн треков. Так магазин iTunes превзошел в поставках музыки , став крупнейшей музыкальной платформой в мире.

С тех пор прошло уже 12 лет, и настало время обновить платформу, чем Apple и занялась, придумав Apple Music — сервис потоковой трансляции музыки с платной подпиской. И хотя данный рынок полон подобных продуктов, компания как всегда стремится во всем превзойти конкурентов. Журналист Кристина Уоррен решила расспросить причастных к созданию Apple Music о планах и перспективах проекта. На ее вопросы с удовольствием ответили Эдди Кью, старший вице-президент Apple по программному обеспечению и интернет-сервисам, Джимми Айовин, создатель приобретенной Apple фирмы Beats, и музыкант Трент Резнор.

Что делает Apple Music уникальным продуктом

Уникальность iTunes в начале 2000-х заключалась в том, что платформа помогала пользователям официально покупать музыкальный контент и тут же загружать его на iPod. Очень скоро магазин стал одним из немногих, где можно было приобрести продукцию известных и начинающих музыкантов в цифровом формате. В 2015 году наиболее распространенным музыкальным продуктом стали потоковые сервисы. Вне зависимости от отличий в платформах, будь то Spotify, Tidal, Rdio или Apple Music, каталог треков у них примерно одинаковый. Да и стоимость ежемесячного использования таких сервисов в принципе не отличается.

По словам Эдди Кью, потоковых сервисов сегодня масса. Однако у Apple есть весомое преимущество перед конкурентами – семейный план стоимостью в $15 (в США, в России дешевле — 169 руб. на одного и 259 руб. за семейный доступ). В рамках такого плана пользоваться Apple Music могут до 6 членов одной семьи. В остальном новинка немногим отличается от других подобных услуг. Еще один козырь Apple — это, конечно же, опыт использования и возможность широкой интеграции. Так же ситуация обстояла и при запуске iTunes.

Я помню свой первый опыт использования iTunes, возможность отыскать и послушать новых исполнителей. Казалось, будто музыка стала ближе к слушателям.

В этом вице-президент Apple по интернет-сервисам сравнивает iTunes с меню For YouДля вас») в Apple Music.

Концепция возможности прослушивания любой желаемой песни может быть одинаковой у всех потоковых продуктов. Но Apple Music выделяет именно связь между пользователем и музыкой.

Как и в случае с Beats Music использование Apple Music заключается не столько в простом поиске треков, сколько в возможности найти для себя что-то новое, чего пользователь бы не открыл, просто слушая выбранные мелодии.

Джимми Айовин вспоминает, что в период его работы с лейблом Interscope он сталкивался со многими потоковыми продуктами. Это были и не сервисы даже, а скорее, «утилиты». Тогда как Apple Music является именно сервисом, нацеленным на помощь и исполнителям, и пользователям.

Читайте также  Amazon запустила потоковый музыкальный сервис Prime Music и обновила приложение для iOS

Об этом говорит и Трент Резнор.

Когда я начал размышлять об Apple Music, главным мотивом была организация удобного доступа к музыке. У нас есть доступ практически к любой песне, но при этом главная идея сервиса – обеспечить классный опыт использования….
До сих пор не существовало сервиса, который бы заставил пользователя почувствовать, что музыка — это искусство. Напротив, художественный аспект всегда оставался на втором плане. Главным считалась организация доступа к контенту….
Суть Beats Music заключалась в том, чтобы помочь пользователю почувствовать, что он пришел в старый знакомый магазин пластинок. И эта цель была перенесена на работу с Apple Music.

Но для Резнора посещение магазина пластинок не ограничивается просто индивидуальными рекомендациями. Здесь смысл еще и в артистах. И тут идет в ход Beats 1.

Эксперимент с Beats 1

Помимо фокусировки на индивидуализированном поиске и открытии для себя новой интересной музыки Apple Music также предлагает радиостанцию Beats 1 с прямой трансляцией программ и песен. Это-то и есть детище Трента Резнора. Когда он начал изучать то, как народ слушает музыку, он с удивлением осознал, что и сам еще пользуется спутниковым радио. Резнор задал себе вопрос: «» Ответ был очевиден — потому что там есть радиоведущий. А еще — невозможно пропустить трек. Изначально планировалось создать свой аналог с трансляцией музыки в прямом эфире и, опять таки, без возможности пропустить трек, чтобы как в настоящем радио. Но Резнор решил, что не стоит так издеваться над слушателями.

В тот период сам фронтмен Nine Inch Nails постоянно путешествовал между калифорнийским офисом Apple и Лондоном. И каждый раз, будучи в Англии, он ловил себя на том, что включает BBC Radio 1, где можно услышать программы ди-джея Зейна Лоу. «», — говорит он.

Так Трент Резнор задумался о создании онлайновой радиостанции с трансляцией музыки в прямом эфире. Он помнил, что в свое время демонстрация клипа его группы Nine Inch Nails по MTV в полпервого ночи открыла перед музыкантами возможность «засветиться». О них узнали, появилось больше шансов на приглашение выступить на разогреве у серьезных исполнителей и на классных концертах. В этом свете Резнору представлялось важным запустить радиостанцию, с помощью которой новые артисты могли бы показать себя лучше и успешней, чем на традиционном радио.

Как только идея сформировалась, осталось реализовать ее. Команда тут же связалась с Зейном Лоу. По словам Резнора, это был «первый и единственный кандидат» на работу с Beats 1. Его видели в качестве так называемого ДНК и творческой силы в основе новой радиостанции.

Это не похоже на традиционное эфирное радио. Оно работает вне зависимости от поиска и не ориентируется на определенные жанры.

По словам Резнора, Beats 1 открывает перед музыкантами огромные возможности. Будучи частью Apple с ее именем и пользовательской базой новый продукт превращается в нечто особенное.

Джимми Айовин солидарен с коллегой. Он говорит:

То, что зовется радио, на самом деле вовсе и не радио, а, скорее, плейлисты.

Музыка сейчас везде, но при этом есть много препятствий, которые мешают действительно хорошим исполнителям достучаться до публики. Порой их очень сложно услышать, узнать в принципе. Существующие обычные радиостанции, по мнению Джимми, не желают выходить из зоны комфорта. В итоге отдельные станции ориентируются на жанры и на предпочтения самых активных слушателей. В итоге мы часто получаем похожий результат, радиостанции проигрывают одну и ту же музыку, а новые хорошие музыканты не могут найти доступ к слушателям.

Читайте также  Samsung наняла фейковых фанатов для презентации Galaxy S6

На Beats 1 возлагаются большие надежды. Айовин рассчитывает, что с помощью Зейна Лоу и других ди-джеев новые интересные исполнители смогут найти путь к сердцу слушателей. Джимми шутит по этому поводу:

В сегодняшнем мире пока песни нового исполнителя станут действительно популярными, и он попадет на радио, он успеет состариться.

Спасение музыкальной индустрии?

Об Apple часто говорят, будто компания спасла индустрию музыки в начале 2000-х. На самом деле, это не совсем так. И сегодня музыкальная сфера сталкивается все с теми же трудностями, с которыми боролась и 15 лет назад, когда в чести у пользователей была пиринговая сеть Napster. Вклад iTunes в развитие индустрии и значение платформы в том, что с ее помощью исполнители и звукозаписывающие компании смогли получать вполне стабильный доход. Однако популяризация потоковой музыки в наши дни заставляет всех участников процесса задуматься. В 2015 году музыканты все больше ломают голову над тем, как получить прибыль от такого способа распространения музыкального контента. Да, этим обеспокоена не только Тэйлор Свифт в свете запуска Apple Music, данная проблема объединяет всех артистов.

Эдди Кью считает, что не в силах и полномочиях Apple «исправлять» что-то в индустрии. В первую очередь, потому что не так уж просто определить, что значит, «исправлять». Он заявляет, что главная цель компании — удовлетворение потребителей, фанов и просто слушателей.

Я знаю, что, если у нас получится реализовать задуманное, да еще и дать музыкантам возможность делать свое дело и создавать хороший контент, мы преуспеем.

С точки зрения представителя звукозаписывающей компании Джимми Айовина, прибыль от потоковой трансляции получать можно. Но тогда необходимо обеспечить стабильный рост количества подписок на услугу. Это, в свою очередь, возможно, если сам сервис достаточно хорош и привлекателен. Если это именно сервис, а не утилита. Когда слушателям не нравится сама платформа, то получить от ее работы прибыли у музыкантов не получится.

С позиции исполнителя Трент Резнор разбирается в реалиях современной музыкальной индустрии. По его словам, в экономическом плане музыкантам приходится мириться с новой обстановкой и искать другие способы монетизации своего труда. Как артист старого образца Резнор пережил и подъем музыкальной индустрии в конце 1990-х, и ее трансформацию в наши дни.

Я устал слушать, что мы находимся в переходном периоде, где нет четко определенной модели ведения музыкального бизнеса. Я уже заметил, что каждый раз, когда появляется какая-то новая бизнес-модель, в обсуждении условий ее работы никогда не принимают участия сами музыканты.

В середине 2000-х Резнор покинул свою звукозаписывающую компанию и начал самостоятельную работу в попытках монетизации своего дела и создания новой модели бизнеса. «», — вспоминает музыкант.

Трент Резнор солидарен с Айовином и Кью. Он верит, что с хорошим продуктом будет несложно привлечь достаточное количество слушателей к сервису, чтобы обеспечить прибыль музыкантам. «», — говорит он.

Что есть успех?

Так чем же будет определяться успех Apple Music? Сам Эдди Кью заверил, что музыкальной платформе от Apple не придется отнимать хлеб у конкурирующих потоковых сервисов, чтобы добиться успеха. Похоже, целью компании из Купертино является привлечение к Apple Music тех пользователей, которые пока еще не пользуются платными потоковыми сервисами вообще. Он согласен, что цифры — это всего лишь статистика, лишь данные. С их помощью компания не может оценить свою работу, в этом ей помогут слушатели, довольные новинкой. Если люди будут пользоваться платформой, и она придется им по нраву, мы увидим подтверждение успешности музыкального сервиса Apple.

Читайте также  27-дюймовый iMac — в дефиците

Платформа Apple Music еще только начала свою работу. Стоит рассчитывать на то, что со временем, и в соответствии с отзывами, критикой и пожеланиями пользователей компания сможет улучшать и дополнять свой музыкальный продукт. Ведь судя по тому, как к проекту относятся отвечающие за него профессионалы, можно сказать, что Apple ценит музыку, и что компания готова вкладывать в развитие своей новинки главный и невосполнимый ресурс — время. [Mashable]

От редакции

Я лично уже второй день активно пользуюсь Apple Music и пока в полном восторге. Да, есть некоторые шероховатости в его работе, странное поведение списков воспроизведения, которые были до активации сервиса (у меня они продублировались), но так всегда с новыми продуктами, да и Apple оперативно правит баги. Тут важнее сам опыт использования, комфортность работы с сервисом, удобство поиска нужных композиций, система рекомендаций и в этом деле Apple хорошо поднаторела. Каталог iTunes и его поисковая система одна из лучших на рынке.

Так, я без особых проблем нашел собранные в Shazam за пару лет треки, причем зачастую там были странные композиции и ремиксы из разного рода сборников. А найдя нужное, в пару кликов добавил это в свою медиатеку и сохранил для офлайнового прослушивания. Несколько лет порывался собрать по памяти лучшие треки , да все лень было рыться на известных ресурсах, а покупать их тоже не хотелось. Вы же сами знаете как это — прослушаешь пару десятков раз, поностальгируешь и снова надоест. Apple Music же позволил их все собрать за несколько минут, а в процессе еще и открыть для себя группу Chimaira. Не думал, что есть столь же похожие на Fear Factory по духу товарищи — в восторге.

Что касается рекомендаций, то и в этом направлении Apple работает не первый год. Вспомните плейлисты Genius, уверен, что технология активно используется и в Apple Music. Отмечаете понравившиеся песни и со временем рекомендации становятся все более точными. Перед вами открывается настоящая вселенная музыки. Звучит банально, но я лично в последние лет пять если и пополнял личную медиатеку, то лишь единичными треками. А так слушал все старенькое по привычке, не особо заморачиваясь с поиском в силу отсутствия лишнего времени. Были мысли попробовать Google Play Music, но для привыкшего к iTunes пользователя техники Apple это все-таки не то. Мысли так и остались мыслями, а с появлением Apple Music я, не раздумывая, подписался на сервис и уже залип. То есть, с удовольствием буду платить спустя три месяца пробного периода.

Как видите — все описанное выше действительно работает в реальном мире, и я являюсь одним из примеров, которых, уверен, будут миллионы.

P.S. А еще я понял, что стал таки староват для . Эх, прощай бурная юность, прощай и прочие монстры жанра, с вами было весело, но жизнь идет, вкусы меняются :).

P.P.S. Кто уже испытал Apple Music — как вам? Нравится, будете платить за сервис? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Источник: iphones.ru

Dream Clean