Падение продаж музыки в iTunes Store вынуждает компанию идти на крайние меры. Apple якобы пытается надавить на крупнейшие мировые сервисы и запретить бесплатную музыку – как минимум в двух крупнейших онлайн-сервисах. Началось расследование.
Что случилось
По данным портала The Verge, Apple ведёт переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями и мировыми лейблами, желая запретить бесплатное прослушивание музыки в Сети через крупнейшие сайты и тематические программы. В частности, под удар попал самый популярный в мире сервис потоковой музыки – Spotify.
Методы и детали тайных переговоров Apple неизвестны, но один эпизод стал достоянием общественности. Сообщается, что руководство техногиганта пыталось убедить Universal Music Group запретить их музыкальную библиотеку на YouTube – в обмен на денежный «откат», соразмерный лицензионным платежам YouTube.
Министерство юстиции США уже возбудило расследование действий Apple. Еврокомиссия также начала проверять вышеупомянутые сообщения. [theverge]
Но нам не нужно ждать их выводов, потому что ситуация .
Что происходит
Apple проиграла борьбу за музыкальный рынок, только успев его выиграть. Продажи музыки в iTunes падают который год подряд. Онлайн-сервисы компании наподобие iTunes Match и iTunes Radio с треском провалились и остановились в своём развитии. Приложение «Музыка» в iOS – вовсе пример неудобства и нелогичности. Провал подкрался незаметно: пока руководство почивало на лаврах, их обогнали на всех поворотах.
, , и многие другие онлайн-сервисы предлагают сотням миллионов человек бесплатную музыку в обмен на просмотр рекламы. В итоге в 2015 году лишь единицы готовы платить и скачивать музыкальные файлы. Большинству достаточно открыть тот же YouTube или Google Play Music, чтобы получить доступ к бесчисленному количеству самых свежих музыкальных треков или найти новых исполнителей на индивидуальный вкус.
В 2014 году Apple купила Beats. Многие ошибочно думали, что гиганту понадобились их продукты – наушники, колонки, бренд. Но в Купертино желали совсем другого. Сервис потоковой музыки Beats Music олицетворял всё, чего так не хватало в iTunes: полный доступ к большому музыкальному каталогу за умеренную плату; стильный дизайн мобильного приложения и удобный интерфейс; эффективные механизмы подбора новой музыки по предпочтениям пользователя. Удобно, красиво, качественно и модно – надо брать!
В глазах Кука и команды возник обратный билет на вершину рынка, и Apple за него ухватилась.
На дворе 2015-й, весна. Apple забрала Beats Music и превратила его в собственный стриминговый сервис, лишённый недостатков iTunes Match и iTunes Radio. Его вот-вот покажут на презентации WWDC 2015, что пройдёт 8 июня. Но рынок уже давно ушёл вперёд, и завоевать его «очередным» сервисом с музыкой будет непросто – аудитории уже схвачены другими игроками рынка.
Тот же YouTube является вторым по посещаемости сайтом в мире, на котором доступно не меньше музыки, чем в iTunes Store. Ещё есть Spotify, аккаунт в котором имеется чуть ли не у каждого американца и европейца с доступом в интернет.
И ладно аудитории. Но есть ещё одна, куда более проблемная деталь. Beats Music в версии от Apple будет полностью платным. Никакого «халявного» периода, рекламных перерывов и так далее. Либо вы платите каждый месяц и получаете доступ к огромной библиотеке iTunes – либо не получаете ничего. В том же Spotify есть бесплатные аккаунты. Про YouTube вообще нечего говорить.
В Купертино понимают: им сложно продать свой новый, исключительно платный сервис в мире бесплатной музыки. Значит, бесплатную музыку надо запретить – или сделать сложным доступ к ней. Используя все рычаги давления, компания бросилась бороться с прогрессом, пытаясь загнать индустрию в рамки удобной монетизации.
Похоже, пока индустрия не спешит поддаваться. И это замечательно. И немного грустно. Компания начала музыкальную революцию, но в ответ пытается придушить рынок, поставивший её на ноги. Посмотрим, что нам покажут летом – почему-то кажется, что в этот раз революции не будет.
Источник: