Аппаратно «отставший» от конкурентов iPhone 6 оказался производительней Android-флагманов практически во всем

Что из аппаратных характеристик в новых iPhone 6 и 6 Plus вызвало печаль у многих пользователей? Совершенно верно — это оставшийся со времен iPhone 5, а затем перекочевавший и в iPhone 5s объем оперативной памяти в 1 ГБ. Как-то не радует это на фоне 2–3 ГБ RAM в Android-флагманах. Также некоторых людей, привыкших оценивать смартфоны по циферкам в пресс-релизах, расстраивает наличие всего двух ядер в однокристальной системе Apple A8, которая лежит в основе новинок. С другой стороны, мы ведь не циферками и ядрами пользуемся, а устройством в целом и если оно хорошо работает, то все равно, что там стоит внутри. Как оказалось, iPhone 6 с более крупным собратом действительно умеют многое и в большинстве тестов превосходят практически всех более красивых «на бумаге» конкурентов.

Специалисты из провели ряд тестов, в которых приняли участие все актуальные на сегодняшний день смартфоны, и результаты оказались в пользу новинок Apple. Например, они стали лидерами в тестах производительности SunSpider, Google Octane v2 и ряде других (эффективность работы в Сети и загрузки веб-страниц):

Это отличные тесты для определения производительности процессора и разница в 13% между процессорами Apple A7 и Apple A8 в SunSpider не может быть объяснена лишь увеличившейся тактовой частотой чипа. Кстати, в отставшем Galaxy S5 установлен 4-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 801 с частотой 2,5 ГГц. Для сравнения, частота 2-ядерного Apple A8 составляет всего 1,4 ГГц. Huawei Honor 6 вообще пестрит 8-ядерным процессором (4+4), но отстает по эффективности от решения американской компании.

В графическом плане новинки Apple отстали лишь от игрового планшета NVIDIA Shield Tablet, но этот «монстр» в принципе заточен на игры со своим 192-ядерным графическим чипом и 4-ядерным процессором Tegra K1.

С другой стороны, использованные тестовые приложения пока не используют API Metal, а ведь это серьезное подспорье для iPhone, которое выведет графику в играх на совершенно иной уровень.

Если сравнивать Metal с популярным нынче стандартом OpenGL ES, то разница в исполнении ряда операций может достигать десятикратной в пользу решения Apple (например, генерирование вызовов отрисовки, то есть передача данных в графический чип).

Metal позволяет играм практически напрямую обращаться к «железу» смартфона что увеличивает эффективность его использования в разы без необходимости наращивать возможности аппаратной части (частота процессора, объем RAM и т. п.).

Читайте также  App Store Legend of Grimrock. Прощение или смерть

Результат можно оценить уже сейчас в таких игрушках как Plunder Pirates от Rovio (высококачественная шейдерная вода, сложная архитектура уровня), Modern Combat 5 (количество частиц повышено впятеро — лучше взрывы, огонь, погодные эффекты, следы от ракет и т. п.), Beach Buggy, а в будущем их появится еще больше.

Таким образом, в текущий момент жалобы на то, что Apple экономит на комплектующих, не имеют под собой никаких оснований. Пользователи получают эффективные и производительные устройства, которые по совокупности характеристик превосходят большинство конкурентов. Вы ведь не процессором пользуетесь и не оперативной памятью, а смартфоном в сборе. Как показывает практика, новинки работают отлично, да и годовалый «старичок» iPhone 5s — не хуже. Более того, внедрив API Metal компания Apple вдохнула вторую игровую жизнь в устройства на базе A7 и, естественно, дала хороший задел на будущее для новинок.

То, что игровые разработчики будут активно поддерживать новый стандарт — не вызывает сомнений. Без особых сложностей они могут сделать свои игры красивее и конкурентнее, используя стандартные инструменты среды разработки для iOS. Грех не воспользоваться такой возможностью.

Что касается экономии на спичках, то, да — на первый взгляд такая есть. Ведь за 2 ГБ оперативной памяти Apple пришлось бы доплатить всего $10. Но за счет этой экономии компания заработала лишние $100 млн за 72 часа продаж iPhone 6. Эти деньги она сможет вложить в разработку новых эффективных решений, чтобы выжимать максимум из «железа» и продолжать зарабатывать много. Ведь в этом цель работы любой коммерческой структуры — заработок денег.

Да, Apple лишила нас некоторой доли перспективы на будущее. Если запас прочности у iPhone 5s оказался равен 2–3 годам комфортной работы, то у новинок он будет явно на год меньше. Веб-страницы становятся насыщенней, игровые текстуры обзаводятся более высоким разрешением, интерфейсы приобретают больше лоска, блеска и красоты — все это требует больше оперативной памяти. Так что в следующем году iPhone нового поколения явно получит больше RAM, а в этом, вполне возможно, увеличенным объемом оперативной памяти похвастается и iPad Air 2.

Тем не менее, как минимум год максимально эффективно и комфортно iPhone 6 и iPhone 6 Plus работать будут, а непривередливые люди смогут спокойно пользоваться новинками и все три года. Как минимум, на такую программную поддержку со стороны Apple рассчитывать можно, чего не скажешь о вселенной Android.

Читайте также  Обзор трех внешних аккумуляторов Gmini mPower и универсального зарядного кабеля mCable

Источник: iphones.ru

Dream Clean