Многим по роду деятельности приходится работать над документами совместно с другими людьми. В этом нет ничего сложного, пока хоть кто-то в этой схеме не откажется от использования платного Microsoft Office или бесплатного, но не самого удобного Google Drive. В таком случае начинаются проблемы, поскольку приходится искать универсальное решение, которое устроило бы всех. Сегодня мне хотелось бы рассказать о компромиссе под названием . Данный текстовый редактор идеально подойдет для тех, кому необходима многоплатформенность и простота, а также продвинутые средства для группового редактирования документов.
Начнем с того, что Quip доступен для iOS, Android и просто из браузера вашего компьютера. Причем ни в одном случае вы не встретите каких-либо надуманных ограничений по совместимости, будь то неподходящий браузер или устаревшее приложение для одной из платформ. После установки приложения или посещения официального сайта обязательным условием будет регистрация. Нужно указать адрес электронной почты, желаемое имя пользователя и пароль. На этом все, можно приступать к работе.
Познакомимся с Quip на примере версии для iPad. Главный экран разделен на две части. Справа представлены документы и папки с ними. Слева же разместилась панель навигации и общения с другими пользователями в вашей команде. Дело в том, что общаться с другими людьми в рамках совместной работы в Quip можно при помощи встроенного чата. Более того, приложение даже запрашивает доступ к контактам, чтобы иметь возможность связаться с любым человеком, если это будет необходимо. Таким образом, нет нужды отвлекаться на посторонний мессенджер или телефон, чтобы обсудить текущую работу.
Теперь заглянем в непосредственно текстовый редактор. Он способен выполнять довольно широкий спектр задач. Поддерживается форматирование и создание списков, что будет незаменимым в случае совместного ведения списка задач или, например, покупок. Под кнопкой вставить над клавиатурой скрывается не менее интересный список возможностей. В документ можно добавить изображение, таблицу, ссылку на пользователя или иной документ, просто ссылку и, наконец, код, для которого предусмотрен отдельный текстовый блок.
Настроить групповую работу также довольно просто. Это можно сделать на этапе создания документа или папки, указав соответствующие параметры или же прямо из редактируемого документа, выбрав пункт общий доступ. Quip позволяет оставлять комментарии прямо в документе, которые хорошо видны, а переписка по ним ведется также в виде чата. Стоит отметить, что в Quip возможно вести одновременную совместную работу с несколькими группами людей. Для этого нужно всего лишь создать разные папки для проектов.
Для работы в Quip можно импортировать документы из Dropbox, Google Drive, Evernote и ящика электронной почты. Возможностей экспорта также должно хватить, поскольку результаты труда можно сохранить в PDF, отправить на печать или же сохранить документ в формате Microsoft Word. При этом Quip вряд ли подходит для создания документов со сложным форматированием, скорее возможности сервиса на уровне распространенных редакторов заметок.
Quip сложно назвать новым словом в совместной работе над документами, но при помощи программы действительно удобно работать над несложными проектами в команде. Для этого есть все условия, включая удобный чат и комментарии в документах. Возможности импорта и экспорта стандартны и не всегда работают гладко. Тем не менее, в своей области Quip действительно хорош. Речь о совместной работе. На что-то большее рассчитывать не приходится, да оно и не надо, ведь для личных заметок существует исчерпывающее количество решений, с которыми Quip вряд ли будет соперничать.
iPhone + iPad: Бесплатно [Скачать из App Store]
Юзабилити: 4+, Функциональность: 4, Интерфейс: 5, Вердикт: 4+
Источник: