Действие подавляющего большинства стратегий в жанре tower defense разворачивается в далеких от реальности волшебных мирах с башнями, троллями и другими атрибутами. Однако есть и приятные исключения, например, Anomaly с сиквелом или рассматриваемая в данном обзоре Modern Command. При этом последнюю сложно назвать чистокровным представителем жанра. После нескольких часов, проведенных за игрой, складывается впечатление, что перед нами скорее аркадная стратегия, чем полноценный tower defense, хотя потенциал, особенно в графическом плане, у игры очень серьезный.
Итак, действие Modern Command разворачивается либо в наше время, либо в недалеком будущем. Нам предстоит возглавить борьбу с повстанцами и различными террористами, которые несут с собой угрозу всему цивилизованному обществу. Однако все противостояние сводится к глухой обороне с нашей стороны. Вероятно, разработчики игры руководствовались известным принципом, что лучшая атака – это оборона, но наоборот. Каждая миссия здесь сводится к защите собственной базы от превосходящих сил противника.
Для обороны базы или нашей единственной башни мы можем использовать до четырех видов оружия. При этом вся наша деятельность как раз и сводится к наведению орудий на противника. Каждая карта в Modern Command – набор дорог, по которым и движутся превосходящие силы врага в сторону базы. В их своевременном обнаружении очень помогает радар в верхнем правом углу экрана. Но мало обнаружить врага, его еще необходимо уничтожить.
Для этого нужно выбрать один из доступных видов оружия, а затем навести его на врага. В случае с турелью, например, все просто. Она ведет огонь на поражение по выбранному отряду или юниту в пределах досягаемости. Однако урон зачастую невелик, поэтому придется обратить свой взор на различные ракеты, которые придется наводить самостоятельно. Сложность в том, что враг не стоит на месте, поэтому точку обстрела нужно выбирать с расчетом на будущее перемещение неприятеля. Научиться этому не очень сложно, но пару миссий на освоение уйдет.
Набор орудий на миссию выбирается в меню игры. Там же производятся различные исследования как новых видов оружия, так и боеприпасов. Любое исследование требует реального времени, как и любая покупка. Дело в том, что исследованные орудия нужно еще и купить. Традиционные две валюты прилагаются: одна на обычные покупки, а вторая на уникальные, а также на ускорение времени. Также начать новую миссию не удастся, если закончатся припасы, которые опять-таки пополняются с течением времени.
Графика – сильная сторона Modern Command. Помимо высокой детализации и полностью трехмерной картинки, движок игры может похвастаться отличными спецэффектами и даже определенными намеками на физику, когда взрывная волна раскидывает врагов и валит близлежащие деревья или элементы местности. Звук тоже на уровне: от спецэффектов до музыки – все сделано качественно и не подтолкнет игрока сражаться в тишине.
Так почему же Modern Command – это «аркадная стратегия с большим потенциалом»? Все дело в игровом процессе. Он довольно примитивен, а постоянное самостоятельное наведение орудий чем-то походит на усложненную Angry Birds. Тем не менее, большое разнообразие как орудий игрока, так и видов противников, а также классная графика оставляют скорее приятное впечатление, нежели неприятный осадок. Однако будь игра хотя бы настоящим tower defense, не говоря уже о полноценной стратегии, все эти плюсы были бы куда заметнее и приятнее. А так еще одна неплохая аркада с freemium моделью. Своего игрока она наверняка найдет, о чем и говорит множество положительных отзывов в App Store.
iPhone + iPad: Бесплатно [Скачать из App Store]
Геймплей: 3+, Сложность: 4, Управление: 5, Графика: 5, Звук: 5, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4
Источник: