Для тех, кто любит научную фантастику.
Жанр: Interactive fiction
Разработчик/Издатель: 3 Minute Games
Версия: 1.6
iPhone + iPad: 15 р. (временно) [Скачать из App Store]
есть поддержка Apple Watch
Никогда в прошлом не понимал старых текстовых квестов, а в особенности людей, с горящими глазами доказывающих, что я действительно ничего не понимаю в настоящих ИГРАХ. Но попробовав современную реинкарнацию такого рода в лице Lifeline, могу смело посыпать голову пеплом.
Эту игрушку я купил чисто случайно — увидел, что она в распродаже, да еще и Apple Watch поддерживает, плюс отзывы у англоязычной публики были восторженными. В общем, импульсная покупка, которая потом с месяц-полтора висела на рабочем столе iPhone, ожидая первого запуска. Казалось, что и не дождется, но в минуту отдыха и «проветривания» мозга после усердной работы над очередной статьей решил испробовать это чудо, причем опять-таки, ради проверки смарт-часов в работе. Запустил и… буквально с головой провалился в созданную известным в определенных кругах писателем Дэйвом Джастусом историю.
Думаю, этот товарищ знаком тем, кто увлекается творчеством ребят из Telltale. Например, ранее он проявил себя в детективном и очень атмосферном квесте The Wolf Among Us. Так вот Lifeline превращает iPhone, iPad и Apple Watch в своего рода терминал для связи с космонавтом Тейлором, чей корабль разбился на неизвестной планете. Причем он не профессионал и не супергерой, а обычный студент, попавший в экспедицию в качестве научного балласта. Вся остальная команда корабля погибла (или частично пропала), а Тейлор с помощью своего передатчика смог выйти на связь лишь со мной, то есть с игроком.
Он напуган, растерян, находится буквально в шоке и, естественно, ничего не знает о том, что же делать в таких ситуациях. Единственным живым собеседником и помощником Тейлора, а также тонкой нитью, не дающей ему впасть в панику и погрузиться в пучину безумия, являетесь вы сами.
С одной стороны, тут нет крутой графики и действия, не надо судорожно жать на кнопки или усердно разрабатывать тактику нападения на базу противника, либо защиты своей собственной от полчищ врагов. Игра неспешна, но, с другой стороны, затягивает она страшно, причем буквально с первых минут. Диалоги построены таким образом, что проникаешься симпатией, доверием и сопереживанием к главному герою. Возникает желание ему помочь.
Обращаешь внимание и на мастерство Дэйва Джастуса, умудряющегося в простых и кратких диалогах вместить весьма детальное описание окружающего мира. Это очень важно для восприятия игры и ее атмосферности. Крутая графика не нужна, достаточно крутого текста, который в собственной голове превращается в далекий пустынный и загадочный мир. Те, кто любят читать и постоянно это делают, меня поймут. Самое лучшее и реалистичное кино — это книга, потому что мозг человека способен создать намного более детальный и живой мир, чем самая современная техника съемки, ловкие аниматоры и гениальные режиссеры. В данном же случае получается детальная и живая игра.
В целом же весь игровой процесс сводится к общению с космонавтом. Причем от ваших ответов напрямую зависит жизнь и здоровье Тейлора, который оказался юмористом и, вообще, легким в общении человеком. Чем-то напоминает героя небезызвестного романа и одноименной киноленты «». Но в процессе этого общения сам погружаешься в шкуру попавшего в беду студента и все, что он рассказывает, разворачивается в голове в довольно устрашающую картину.
Иногда в процессе общения придется напрячь мозг или даже сходить на поклон к Google, чтобы узнать те или иные сведения. Например, какова смертельная доза облучения. Кроме того, частенько легкий и вроде бы логичный путь приводит к печальным последствиям и наоборот. Так же стоит делать скидку на то, что Тейлор находится в напуганном и полушоковом состоянии. Хоть он и пытается бодриться, но далеко не всегда воспринимает окружающий мир адекватно, что тоже может влиять на верный выбор действий.
Может показаться, что приходится безвылазно «втыкать» в экран, но это не так. Приключение происходит практически в реальном времени. То есть, если Тейлор присел перекусить или завалился спать, то в следующий раз он свяжется через полчасика или же несколько часов соответственно. Таким образом, игра совершенно не надоедает. Увидел уведомление на iPhone или же Apple Watch и продолжил общение. А можно и не продолжать, если в текущий момент нет возможности отвлечься на игру. Моментально реагировать нет надобности.
Кстати, на смарт-часах в Lifeline играешь полноценно, благо жанр это легко позволяет, что удобно.
Если же какие-то шаги игрока приводят к гибели персонажа, то всегда есть возможность отмотать сюжет на день назад или же на любое нужное время. Так называемый «Быстрый режим» игры позволяет довольно быстро добраться до проблемного момента, так как отключает паузы реального времени. Соответственно, нет сложностей с прохождением Lifeline, но не стоит это воспринимать, как слишком легкое развлечение или же скукотищу. Тут ведь важнее не процесс, а сама история, которая затягивает и интригует. Фактически перед вами интерактивная фантастическая повесть, которую я смело рекомендую всем любителям Sci-Fi и чтения.
От меня игра зарабатывает высший балл, в том числе и за шикарную, атмосферную музыку, но продукт далеко не для всех. Минус лишь один — нет синхронизации между устройствами, то есть я не могу начать играть на iPhone и продолжить на iPad. Хотя он не настолько критичный, чтобы снижать оценку. В конце концов, телефон всегда со мной.
Кстати, сейчас Lifeline продается за смешные 15 руб. Грех не попробовать. А еще есть Lifeline 2, но это уже совсем другая история.
iPhone + iPad: 15 р. (временно) [Скачать из App Store]
есть поддержка Apple Watch ГРАФИКА: 5, ЗВУК: 5, ЦЕНА/КАЧЕСТВО: 5, Вердикт: 5
Источник: