Зло – это хорошо! Таков был девиз первой части знаменитой игры Dungeon Keeper, разработанной и изданной . Оригинальная игра увидела свет в 1997 году. Спустя два года появился сиквел, а после него серия на многие годы была забыта, чтобы воскреснуть в 2014 году. На заключительных этапах разработки находится продолжение игры от сторонних разработчиков под названием War for the Overworld, возможно, игра дотянет до релиза. А для мобильных платформ Electronic Arts подготовила отдельный вариант Dungeon Keeper, которая вобрала в себя множество элементов предшественниц, но при этом получила и несколько исключительно мобильных особенностей. Познакомимся с игрой поближе.
Как и прежде, наше злодейство начинается с подземелья, где нам предстоит как следует обосноваться, наладить добычу ресурсов, производство и, наконец, организовать оборону. В роли Хранителя необходимо будет повелевать несколькими миньонами, которые в локализации зовутся бесенятками. Именно они станут основной рабочей силой в подземелье. Миньоны копают проходы и место под новые комнаты, а также занимаются строительством. При этом количество одновременных действий ограничено количество существ у вас в подчинении.
В Dungeon Keeper два основных ресурса: камень и золото. Оба добываются на рудниках, которые расположены на карте. Добыча ведется автоматически, а игроку необходимо время от времени тапать по ресурсу, чтобы собрать его с рудника. После этого он попадает в хранилище. У каждого ресурса оно свое. Золото и камень понадобятся для постройки новых комнат, ловушек, найма всякой нечисти и проведения исследований. Большинство комнат тем или иным образом направлены на улучшение нашего войска тьмы: открывают доступ к новым юнитам или увеличивают их лимит.
Юниты призываются при помощи сердца подземелья. Это своего рода главная комната нашей базы. Ее улучшение открывает доступ к новым комнатам и ловушкам. Улучшению также поддаются и другие комнаты, становясь более эффективными. Но вернемся к монстрам. Их видов достаточно много и все они, разумеется, олицетворяют силы зла. Нанимать их придется за золото, а живут они лишь до выполнения следующего задания. Каждый монстр из местного бестиария обладает собственными уникальными характеристиками, а также сильными и слабыми сторонами.
Современный Dungeon Keeper – это классический пример бесконечной мобильной стратегии. Это не сильно бросается в глаза поначалу, но затем становится все более очевидно. Так, например, развитие подземелья – это основная часть игры. На постройку комнат, призыв войск и другие действия расходуется реальное время. Его, конечно же, можно ускорить за редкий ресурс – драгоценные камни. Добыть его нельзя, поэтому раньше он и не упоминался. Еще более интересной в данном свете выглядит боевая система. Полноценную кампанию реализовать в такой игре не удастся, поэтому разработчики довольно оригинально вышли из сложившейся ситуации.
Традиционные миссии в кампании заменили задания двух видов: нападения и защиты. В первом случае вы нападаете на подземелье другого хранителя, а во втором обороняете свою базу от вражеского нападения. Прямого контроля над юнитами нет. Вместо этого мы вправе выбрать точку, откуда будет нападать каждый боец. Дальше они будут вести себя в зависимости от своих характеристик. Победа достигается после уничтожения всех вражеских комнат или же после истребления вражеских юнитов в случае обороны. За победу в обоих случаях даются ресурсы. То есть кампания нужна исключительно для развития на начальных этапах. Затем начинается совершенно другая игра.
А именно игра с живыми людьми. Игра самостоятельно подбирает оппонентов, а мы, как и в одиночном режим, выбираем подборку юнитов для нападения или защиты. Во втором случае также желательно иметь укрепленную ловушками оборону подземелья. И вновь победитель получает ресурсы, а проигравший остается с разрушенным подземельем, восстановление которого занимает некоторое время. Вот и вся соль нового Dungeon Keeper. Классной одиночной кампании нет, зато игра превратилась в многопользовательскую стратегию нового образца.
Пусть и не восторженных отзывов, но теплых слов заслуживает качественная трехмерная графика. Камеру в игре вращать нельзя, зато можно приближать и отдалять обзор. Юниты неплохо анимированы и ведут честный бой с противниками, ловушками и комнатами. Музыка также не подкачала, а уж английская озвучка и вовсе идеально вписалась в Dungeon Keeper, привнеся в игре еще одну большую ложку черного юмора. При этом игра может похвастаться почти идеальной локализацией на русский язык.
К сожалению, с новомодными тенденциями в игровой индустрии ничего не поделать. Dungeon Keeper совсем не тот, что был в 1997 или 1999 году. Да, многие элементы сохранились, но при этом перед нами совершенно другая игра. Это ни в коем случае не римейк, а новый и самостоятельный проект. Игровой процесс оказался очень сильно зависим от freemium-модели, а постоянное ожидание прогресса не отпугнет только любителей Clash of Clans и его многочисленных клонов. Но при этом нельзя не признать, что у Electronic Arts получилась во многом добротная игра. Просто необходимо сразу же принять, что это уже не тот Dungeon Keeper, который мы знали и, возможно, ожидали увидеть.
iPhone + iPad: Freemium [Скачать из App Store]
Геймплей: 4, Сложность: 4, Управление: 5, Графика: 4, Звук: 5, Цена/Качество: 4, Вердикт: 4
Источник: