Достижения компании Apple всегда рассматривались под микроскопом. Это касается их любого мало-мальского успеха: в финансовой области, в сфере технологий или в социальной политике. В этот раз аналитик Бенедикт Эванс из агентства Enders Analysis представил миру свои рассуждения, касающиеся современного мобильного рынка. Основные тезисы он изложил на прошлой неделе на мероприятии «Mobile on the Go», проводимом компанией . Сегодняшние диаграммы, появившиеся на его сайте, являются наглядным пособием к прошедшему выступлению.
Первая, из рассматриваемых иллюстраций, отображает Apple (голубой тон), Samsung (оранжевый тон) и всех остальных (зеленый) в трех ключевых показателях за четвертый квартал 2012 года.
Первый столбец отображает количество поставляемых единиц мобильных гаджетов на мировой рынок. Тут очевидно преимущество третьей категории производителей, куда не входят Apple и Samsung. Второй столбец диаграммы – это показатель дохода. Здесь наглядно показано условное равенство между двумя гигантами. Выделить лидера крайне тяжело, не имея уточняющих данных. В третьем же показателе безусловное лидерство за Apple. Чистая прибыль, получаемая с продажи мобильных гаджетов, вдвое выше, чем у ближайшего конкурента, компании Samsung. И это при том, что последние на рынок поставляют гораздо большее количество девайсов совершенно разных ценовых диапазонов, тогда как Apple держит единую планку, нацеленную на конкретный сегмент рынка.
Следующей иллюстрацией к сегодняшним реалиям мобильного рынка станет абсолютный показатель количества проданных единиц. В этот раз iPhone выделен в отдельную категорию (голубой цвет), активированные и неактивированные устройства на базе Android поделены между собою (зеленый и оранжевый), девайсы с Symbian (малиновый), RIM (синий) и Windows Phone (черный).
С начала 2010 года активно стали покупаться гаджеты с , что привело к естественному уменьшению купленных устройств с . Однако не смотря на то, что численный рост , безусловно, превосходит все четыре остальные категории, у наблюдается чёткая динамика без резких перепадов. А любой аналитик вам скажет, что стабильность лучше внезапного успеха.
Третья диаграмма демонстрирует распределение предпочтений потребителей по разным территориям: США, Япония, Китай, Европа и Другие (в которые вошли и мы). В Китае абсолютное большинство покупателей выбрало девайсы на базе Android (оранжевый цвет), в США же напротив, большинство предпочло iPhone.
Что касается последней диаграммы, то она касается исключительно . На рисунке отображено развитие рынка, начиная с июня 2010 года, момента появления iPad. Вы можете возразить, что планшеты существовали и ДО эпохи iPad, однако что это были за девайсы, помнят лишь единицы, да и функциональность их, мягко говоря, уступала современным устройствам.
С 2010 и до сегодняшнего дня большую долю рынка по-прежнему занимает iPad. И если первое время он был на вершине банально из-за отсутствия конкурентов, то сегодня это место он заслуженно отвоевывает у появившихся за эти годы соперников.
Каким бы ни было отношение к аналитикам в целом, не стоит всегда пренебрегать их работой. Да, иногда они, действительно, делая жест пальцем в небо, выдают непроверенную информацию, но иногда и перелопачивают огромные потоки информации, чтобы выдать нам объективный обзор рынка. Как в этом случае [ben-ev].
Источник: