Любую информацию, как показывает практика, нужно воспринимать критически, даже если источник кажется весьма надежным. Казалось бы, известные аналитики рынка должны публиковать исключительно правдивые, реальные цифры, хотя на поверку оказывается, что некоторые из них позволяют себе игнорировать даже реальные результаты работы компаний на этом рынке. Именно так произошло с последним исследованием аналитической фирмы Gartner, по результатам которого специалисты несколько приуменьшили успехи Apple и вручили пальму первенства Android-устройствам.
На первый взгляд все хорошо. Gartner щепетильно изучила итоги продаж планшетных компьютеров за весь прошедший календарный год. Согласно выводам ее аналитиков, продажи устройств на базе Android выросли в 2013 году на 127%. Этот показатель позволил Android-планшетам лидировать, обойдя даже iPad от Apple.
Если быть более точным, то по данным аналитиков потребители якобы приобрели 121 млн планшетов с Android на борту. Это число равно доле рынка в 61,9%. В то же время доля рынка Apple сократилась с 52,8% до 36%, и в числовом эквиваленте продажи iPad составили 70,4 млн единиц. Популярность Android-устройств обусловлена тем, что их производители предлагают пользователям более доступные по цене и компактные по размеру планшетные ПК. Так, по словам аналитиков из Gartner, планшетный бизнес Samsung характеризуется ростом на 336% в 2013 году, и это заслуга широкого модельного ряда и успешного маркетинга.
Однако эти результаты и выводы вызвали сомнения у компетентных наблюдателей за развитием рынка. Самое заметное и вопиющее несоответствие замечено в данных о продажах iPad. По предоставленным самой Apple результатам продаж планшетов в 2013 году, компания реализовала 74 млн планшетов. А именно, 19,5 млн, 14,6 млн, 14,1 млн и 26 млн за четыре календарных квартала 2013 года соответственно. В сумме это составляет 74 млн, но никак не 70,4 млн проданных iPad, о которых говорит Gartner.
Продажи Apple лично контролирует Комиссия по ценным бумагам и биржам США, так что верить стоит все же информации, предоставляемой самим производителем iPad. Удивляет (если не сказать больше) и сам количественный показатель разницы в отчетах Apple и Gartner. Ведь отличие в подсчетах в 3,8 млн единиц — это не шутки. Если бы аналитики ошиблись на подобную сумму в оценке продаж, скажем, планшетов Surface от Microsoft, то рэдмондского гиганта могло просто не быть в этой статистике. (Кстати, Microsoft занимает почетное третье место по результатам продаж ее планшетов в прошлом году, но и в этом случае возникает желание как-то перепроверить предоставляемые Gartner данные.)
Неточными результаты исследования Gartner могут быть еще и из-за небрежного использования терминологии, определяющей работу конкурирующих компаний на рынке. Так, термин «продажи» в данном контексте можно с уверенностью использовать только в отношении Apple, поскольку производитель iPad единственный во всей индустрии, кто публикует результаты именно своих продаж, а не поставок. Производители же планшетов на базе Android оперируют как раз понятием поставок, но никак не продаж, которые подразумевают попадание продукции в руки конечных потребителей.
Интересно, что в список компаний, представленных в индустрии, исследователи включили и мощную категорию «Других» производителей (с доминированием тех, кто выпускает изделия в формате «white box», а не под собственным брендом, то есть OEM). «Мощную», потому что цифры в этой категории могучие даже на фоне лидеров. Например, в позапрошлом году «Другие» продали 30,1 млн планшетов, а в 2013-м эта цифра выросла до 60,7 млн единиц. А это даже больше, чем совокупные продажи тех компаний, которые заняли второе, третье и четвертое места в списке. Вновь упоминаю слово «продажа», так как речь о данных из исследования Gartner, но по факту разговор идет, скорее всего, о поставках. [ai]
В 2013 году планшеты стали очень популярным продуктом, При этом подавляющее большинство устройств на рынке, доступных простым обывателям и обладающих при этом достойными характеристиками — это планшетные компьютеры на базе Android. Рынок планшетов на платформе Android — это общедоступный рынок для широкого круга потребителей. Так что в 2014-м производителям придется фокусировать внимание на таких особенностях как положительный опыт использования устройства, полезные технологии, продуманная экосистема, а не только на аппаратных характеристиках и цене. Именно это может помочь им в привлечении лояльных покупателей и соответствующих прибылей.
Новости по теме:
– 10 млн Samsung Galaxy S4 за 28 дней — круто, 5 млн iPhone 5 за 3 дня — пресса разочарована. В чем прикол?
– Лишь треть смартфонов Samsung по классу могут сравниться с iPhone. И снова занимательная статистика
Источник: